Остров Ко Ронг

На земле есть места, похожие на рай. Такой, каким его себе представляют люди в мечтах. Когда туда попадаешь, то первым делом пытаешься проверить — реальность это или фантазия.
Правда ли, что такие краски бывают не только на картинках?
И почему так мало других людей?

Говорят, что острова Камбоджи — это то, каким был пляжи и острова Таиланда 20 лет назад. Проверить это малореально. Зато можно успеть побывать на Ко Ронге, пока вдоль линии прибоя не вытянулась длинная вереница пятизвездочных отелей.

Пока бурная жизнь на острове занимает 500 метров около пирса. Эта деревня появилась всего год назад.

Мне хотелось три дня провести на красивом пляже, и чтобы жить у самой воды, и чтобы вокруг был Баунти-Баунти. Выбор был сделан отличный — мы поселились в Paradise bungalows.
Это наше жилище, бунгало о двух комнатах.

Стены из лакированного дерева, а верх плетеный. Изнутри кажется, что ты живешь в красивой большой корзинке.

Тут умываемся. Бунгало вообще-то рассчитано на пятерых постояльцев, поэтому раковины две.

А это душевая комната, а точнее, личный душевой садик с цветами и бамбуком.

Даже в жару в такой «корзинке» весьма приятно, потому что бриз с моря свободно проникает через щели. Кровать при этом, конечно, накрыта москитной сеткой.

Но главное: два шага с крыльца и вот оно море.

В первый день мы особо никуда не ходили, разве что до соседнего мыса. Впечатлений хватало. Я все смотрела, смотрела — правда ли, что вода такого чудесного цвета? Вдруг отвернешься, а все изменится?
Нет, она никуда не делась. Удивительно.

В наших бунгалах работали двое русских — один был шеф-поваром в ресторане, а второй занимался туристами и хозяйством. Он проводил нам инструктаж перед заселением. Основная мысль была такова: здесь вам не тут, и не надо провоцировать обезьян и кхмеров. Для первых нельзя оставлять в бунгало фрукты и еду (мешки с фруктами мы сдали в ресторан в холодильник), для вторых — деньги и ценности (все, включая компьютеры, сдавали в сейф на ресепшн). Мы послушались, и ни разу не видели обезьян даже издали. А вот забытую на дне рюкзака конфету действительно кто-то погрыз. Хорошо, что рюкзак не съел, спасибо ему.

Остаток дня мы купались и качались в гамаках, ближе к вечеру добрели до желтого пляжа с Tree House.
Вон на тот островок мы решили сплавать на каяках на следующее утро.

Желтый пляж не впечатляет, хорошо, что мы не поселились в Tree House. Cараи на деревьях там очень страшные и выглядат неухоженно, пляж вечером сумрачный.

А это просто вид из бухточки в лесу.

Следующий день был посвящен слабоумию и отваге. На море началось волнение, и умные люди сразу бы не стали брать каяк. Но мне взять его очень хотелось, поэтому мы рискнули. Каяк был в хорошем состоянии, но под ударом волн стал набирать воду внутрь. А еще мы гребли против ветра по косой, желая попасть на островок. Когда поняли, что у нас начинаются проблемы, то повернули скорее к берегу. Но полузатопленный каяк стал очень неустойчив и метров за 70 до берега-таки кильнулся. Ничего страшного, просто обидно. Мы вылили воду, закрыли хорошо отсеки, попробовали пройти еще раз. Не понравилось. Было принято решение сдать каяк, на остров по волнам ходить сразу не стоило. Так мы там и не побывали, потому что волнение на следующий день с подветренной стороны стало еще сильнее.

Смыв с себя соль и перебрав вещи, мы пошли в трек — через лес на Long beach. У нас был gps-трек с Osmand-овской карты, и мы не стали интересоваться общеупотребительной дорогой. Ну что... мы его прошли. Размеченная тропа теперь идет совсем не там, зато у нас был эксклюзив с кучей еле заметных тропинок, цветов, колючих лиан, провешенными перилами на спуске со склона и даже речкой и маленьким болотцем непосредственно перед пляжем. Погуляли хорошо, одним словом.

Вот это еще очень хорошая и широкая тропинка.

Тропический лес здесь яркий и радостный, с цветами и открытыми участками.

Кто был в тропических лесах, знают — они часто бывают сумрачными и неинтересными. Но не на Ко Ронге.

Спуск к пляжу нетривиальный, с конкретным уклоном и даже кое-где провешенными веревками. В конце надо было форсировать маленькую речку.

Возле пляжа растут вот такие яркие и красивые кусты.

А сам пляж еще красивее, чем возле наших бунгал. Странно, что есть куда лучше.

Песок нереально белый, фотоаппарат снимать отказывался.
А еще он очень мелкий и поет под ногами, когда по нему идешь.

Людей тут — один-два человека на каждые 100–200 метров. С краю есть маленький ресортик с пятью бунгалами, и все, все пять километров пляжа восхитительно пусты.
Ни-ко-го. Купаться временами можно голышом.
Мы принесли с собой арбуз и сэндвичи, сидели в тенечке, купались.
Я рассматривала местные растения.

Пляж абсолютно дикий, а это значит, что на полосе максимального прилива море выбрасывает кое-какой мусор. Не без этого. И еще, чтобы разбавить полностью райские ощущения, на пляже водятся песчаные мошки (sandfly). Мы о них читали, конечно, но не оценили адекватно эту угрозу и не знали о возможных последствиях. Хорошо, что последствия наступают не сразу, и отдых нам это не испортило.

На закате пошли к концу пляжа, где стоят бунгало и лодочники ждут, когда же мы соизволим вернуться в деревню.

Люди приходят сюда или приезжают на лодке посмотреть закат.
А смотреть, действительно, есть на что.

Когда солнце торжественно садится, все разбредаются по лодкам и едут в деревню к пирсу (3$ с человека). Приезжают лодки в полной темноте, садиться в лодку и выходить приходится в воду иногда по пояс. Но это здесь такие мелочи...

Питались мы в нашем ресторанчике в Paradise bungalows. Он, может, и дороже деревенских, зато чистый. Ждать еды приходится долго: вечером в компании вайфая это совершенно не напрягает, а вот утром хочется уже побыстрее отправится на подвиги.
Классика местной кухни — морепродукты с кампотским перцем.

Вот это зеленая гроздь во рту у краба и есть свежий перец, очень душистый. И как звучит — краб с перцем из Кампота! :-)

Следующим утром мы пошли исследовать остров за желтым пляжем и Tree House. Был сильный прилив, так что местами пляж полностью ушел под воду, а еще достаточно сильное волнение, так что о каякинге и речи не было.

Вдоль пляжа идет очень симпатичная лесная дорожка.

Вода во время прилива подступает к деревьям.

Через некоторое время дорога привела нас к замечательной лагуне, поросшей манграми. Море справа, а слева лагуна.

Во время прилива лагуна соединяется протокой с морем, нужно ее перейти.

А дальше — красота.

Я очень люблю такие пейзажи и у меня действительно кончились восторженные эпитеты. Поездка на этот остров вообще была одним сплошным восторгом.

Плавать в лагуне не очень удобно, она все-таки мелковата. В море лучше. К тому же, в море можно было вволю попрыгать на приличных волнах. Лагуной мы просто любовались.

К обеду вернулись домой. Вот это, как нам рассказали — ротанг. Он растет в местном лесу.

Несмотря на устрашающий вид и колючки, ротанг — очень подходящий материал для плетеной мебели, потому что ствол имеет одинаковую толщину на большом протяжении. А значит, мебель получится ровной.

После обеда пошли искать общеупотребительную тропу на Лонг-бич.
Тропа начинается от деревни.
«Ну когда, когда же примут заказ???»

Тропа размечена указателями и тапками. К деревьям прибиты старые шлепанцы в качестве маркеров. Тропа гораздо меньше и легче, чем то, что нарисовано в Osmand-е, хотя спуск опять провешен веревками.
Но зато османдовская тропа гораздо живописнее и с цветами.
А тут мы на выходе из деревни растут орехи кешью. Цветы и молодой орешек.

Рвать зеленые орехи, кажется, нельзя. Оболочка не просто несъедобна, она ядовита. Орехи как-то хитро обрабатывают после созревания, но подробностей я не знаю.

В этот день снова были посиделки с арбузом, закат и возвращение на лодке.

На этом пляже тихо, но стоило выйти из-за мыса, как лодка начала очень конкретно прыгать на волнах, страшновато было за хрупкую посудинку.

На следующий день сказка закончилась и мы возвратились на материк.
Очень жалко было уезжать, времени реально не хватило. Мы посмотрели лишь маленькую часть острова.
Полностью неосвоенными остались каякинг и сноркелинг, где-то между белым и желтым пляжем есть сипатичный риф с рыбками.
Тот маленький остров, куда мы не сходили из-за волн, оказался обитаем, там построен один дорогой отель.
А еще по острову можно гулять с проводником на дальние пляжи, где нет совсем-совсем никого. Остров большой, и люди есть только на ближайшей к материку стороне.

Дальше только джунгли и пустынные белоснежные пляжи.... Спешите видеть.

Хочу туда вернуться и уже скучаю.

Техническая информация о приземленном.

Быстрая лодка на остров Ко Ронг ходит утром и днем, мы ехали в 9:00, время в пути 40 минут. Билет в оба конца стоит 25$. На лодку надо приходить за полчаса, потому что билетов больше, чем сидячих мест в основном отсеке. Кому мест не хватило — идут наверх к капитану, но виды оттуда не очень. А все потому, что даже небольшое волнение — и лодку начинает конкретно заливать, везде опускают пластиковые шторы. Туда мы еще ехали терпимо, заливало только один борт. Обратно волнение было сильнее и заливало со всех сторон, а главное — весьма сильно укачивало. С завтраком расставался в среднем каждый десятый. Ран спасся тем, что сел на корму и его окатывало каждой большой волной, я превозмогала, но эти 40 минут показались вечностью.
Еще бывают медленные лодки, они идут 2 часа. Превозмогать 2 часа как-то не хочется, только в хорошую погоду.

Мы жили здесь http://paradise-bungalows.com/
Это одно из лучших мест на острове, сейчас они построили еще одни бунгало на соседнем острове Ко Ронг Самлоем, так что появился выбор. Цены в высокий сезон от 35 до 65$ в зависимости от величины и расположения бунгало. Бронировать можно под честное слово, написав письмо, а потом за 48 часов подтвердить свое намерение и накануне оплатить всю стоимость в Сиануквиле (район Серендипити). Электричество бывает в темное время суток, вода в душе холодная (в таком климате никаких проблем, одна радость). Природу хозяева стараются беречь — у них стоят септики, очищающие стоки, электричество в основном от солнечных батарей, генератор включается лишь в крайнем случае. Вайфай есть в ресторане при бунгалах, там же можно днем заряжать гаджеты. Сотовая связь на острове имеется.

На Ко Ронге дешевое жилье есть в деревне у пирса, но там может быть шумно, особенно по ночам, потому что бывают дискотеки. Ну и там никаких стандартов не придерживаются — электрогенераторы, сток канализации тут же в море, потихоньку рубят соседний лес и т.д. Что тут будет через 5 лет — понятно.

Также в деревне можно купить фруктов. Цены сравнимы с Сиануквилем, выбор чуть хуже.

Цены на аренду каяков в деревне — 5$ — 1час, 15$ — полдня (4 часа), 20$ — целый день (8 часов). К каяку бесплатно дают маску с трубкой для сноркелинга.

Из Сиануквиля мы уехали в Пномпень. Минивен Сиануквиль-Пномпень (10$) идет 4 часа, машина новая, быстрая, и... с вайфаем внутри! Как в Норвегии просто.

Ну и про самое неприятное — про песчаных мошек (sandfly).
В деревне на Ко Ронге продается вонючее кокосовое масло, которое вроде как их отпугивает. Мы его не купили, а зря. Мошки были обнаружены на Лонг бич, но, скорее всего, они есть там, где в этот момент нет ветра. Мошки очень алергенны: чем больше человек аллергик, тем ему будет хуже. Причем укусы мошек имеют отсроченную реакцию — проблемы начинаются через 5–10 дней. Укусы сами не проходят, их надо лечить таблетками и разными мазями. По виду весьма похоже на ветрянку, особенно если покусали сильно.
Дерматолог в обычно московской платной поликлинике способен помочь, в институт тропических болезней ходить не надо. Рану было хуже, чем мне, поэтому уже в Москве он дошел до врача и нам прописали следующее (курс на 10 дней)
- кальций сандоз 1000 мг в сутки;
- ксизал 5 мг в сутки (надо совмещать с кальц.сандозом);
- мази попеременно через день по 2 раза в день:
1) циндол (болтушка на основе цинка, подсушивает укусы);
2) гиоксизон или оксикорт (местный антибиотик, мухи еще и заразу какую могут занести.)