Сен-Мартен (Гран-Каз) – Сен-Барт (Густавия)

Парусник, который мы вечером снимали на закате.

От бухты возле Гран-Каз мы под мотором прошли 8 миль до небольшого острова Тентамар.

Виды по дороге.

Возле маленького острова встали на буй.

Обратите внимание, на обозначенной якорной стоянке есть несколько буев. В Европе сразу бы денег захотели, а здесь стоять на них можно бесплатно.

Возле острова мы купались и высматривали черепах. Морские черепахи вокруг есть, они внезапно всплывали время от времени рядом с яхтой, но позировать не пытались. Так ни разу мы их не сфотографировали.

Песок с розовым оттенком.

А после мы шли до острова Сен-Барта одним галсом около 12 миль под парусами. Ппоследние 4 мили шли на моторе, потому что ветер был встречный, а галсоваться капитан не захотел :-)

Остров Сен-Барт (на самом деле он Сен-Бартелеми) еще в середине 20 века облюбовали миллионеры. Сперва Рокфеллер построил там дачу, но сейчас она заброшена. А потом и русские олигархи подтянулись, дача Абрамовича вот вполне обитаема. Из-за всего этого небольшой остров без источников воды и особых достопримечательностей очень расцвел и обустроился.

Отсюда тихо, но уверенно выселили креолов, поэтому большинство населения — белые. Тут безопасно, поэтому многолюдно даже на якорной стоянке. Здесь мгновенно отстроили заново все после урагана. Обратной стороной процветания является дороговизна.

Вот яхта еще одного русского олигарха.

Она совсем новая, но неуловимо напомнила нам «Аврору». Прозвали мы ее про себя «Стальной калошей».

А это пожилая яхта Абрамовича.

«Бардачок» с катерами.

Она мне по стилю напомнила крымские катера советских времен, типа «Иван Голубец». Только «Эклипс» 150 метров в длину и очень крутой.

Одним словом, можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки. У наших такой узнаваемый милитари-стиль, да и с эстетикой не важно.

Просто кораблики на якоре.

Накануне наши капитаны звонили в марину и спрашивали, можно ли место забронировать для стоянки. Им сказали, что нельзя, места занимаются по факту. Стоит ли говорить, что к вечеру мест уже не было? Поэтому мы опять встали на якорь, и эта якорная стоянка была самая плохая за всю неделю: очень болтало, бухта открытая. Рана к утру даже укачало.

А еще постоять на якоре ночь тут стоит 25$! Боюсь представить, сколько стоит постоять в марине.

На ужин я пожарила трех рыб, которые нам подарили соседи-рыбаки с другого нашего катамарана. Я опять взялась готовить на всех, зато Зина перед этим героически чистила этих рыб. Что, кажется, гораздо сложнее.

А вечером мы отправились на остров погулять.

Там, в марине нас ждала настоящая красота.

В бухте стояло несколько изумительных больших парусников, поражающих своими силуэтами, деталями. Я там ходила, наверное, открыв рот и забыв дышать от восторга.

Увы, ночные фотографии — лишь бледная тень увиденного. Зато на первой фотографии эти яхты на стоянке днем.

Здесь я словно бы вернулась на 300 лет назад. А если сказать точнее, то поняла, что кое-где ничего не изменилось. Вот стоят корабли, их много, они пришли на регату. Эпоха великих парусных судов не закончилась. Поменялись материалы, из которых делают корпус, и паруса, и такелаж. Теперь их удел — круизы, перевозка туристов и профессиональный спорт, а раньше корабли перевозили грузы. Но они настоящие и они прекрасны, потому что все в них сделано ради скорости и маневренности, и он остались парусниками. Эти формы вывернны веками.

Если бы я была олигархом, у меня был бы такой корабль, а вовсе не стальная калоша. Я хочу когда-нибудь выйти в море на таком корабле, все это реально и без миллиардов. Теперь-то я знаю. :-)

А еще мы видели на следующий день их тренировки. Почти у всех черные карбоновые паруса, маневры исполняются просто мгновенно, видно профессиональную команду. Но представьте — всё мероприятие называлось «Bucket regatta»... Ведро, ведро!!!

Корабли эти все равно называются яхты, несмотря на свои внушительные размеры.

А вот и улицы Сен-Барта.

Тут уже на кабриолетах ездят, и не боятся их оставить... на соседних островах так не получится :-))

Остальное прошло незамеченным, яхты оказались самым большим впечатлением от острова.

На следующее утром мы снова поехали гулять: кто-то по ресторанам, капитан снова с документами в капитанерию, а мы с Раном и Тин прошлись по смотровым площадкам.

Самое опасное растение здешних мест — «яблочко»:

Ядовитое у него примерно все, даже под деревом лучше не стоять. Мы его вроде бы видели, но сделанные самостоятельно фотографии «яблочек» вызывают у нас сомнения, форма листьев не совсем та.

Гавань Густавия с того места, где был форт Карл, от форта только смотровая площадка осталась. Зато вид отличный.

С другой стороны — тихий открытый залив.

Потом мы отправились в другую часть гавани и посмотрели на марину и кораблики с маяка.

Где-то в этой гуще и наша «Доминика» стоит. Никогда не видела такой плотной якорной стоянки.

Даже желтая субмарина есть.

Ну и стальная калоша доминирует, куда ж без этого.

Не обошлось и без таких слайдов:

Наблюдали, как одна из больших яхт выходит в море. Пришлось ей разворачиваться, по длине она не проходила в самом узком месте гавани..

Внезапно франжипани.

Оказывается, она одинаково самостоятельно растет и в Тае, и на Карибах. Независимое тропическое растение двух континентов.