Сен-Барт (бухта Рокфеллера) – Сен-Мартен (Филипсбург)

Погуляв по Густавии, мы отошли от города три мили на моторе и встали в бухте Рокфеллера. По дороге видели тренировку больших яхт, пришедших на регату.

Как видите, у многих черные карбоновые паруса. Такие паруса не тянутся, поэтому скоростные характеристики у них лучше, чем у обычных. Зато быстрее изнашиваются.

Тин давно собиралась сделать эту фотографию, ром-то уже почти выпили.

«Добро пожаловать на Карибы!»

Слева поганый ром с Гваделупы, а вот справа отличный барбадосский ром Mount Gay. Производить его стали в тот же год, когда основали Санкт-Петербург. Старейшее производство рома, между прочим. Не думала, что ром бывает вкусным. В Москве его можно купить в очень отдельных специальных магазинах, а цена будет сравнима с карибской (22 евро).

Бухта Рокфеллера.

Называется она так потому, что рядом действительно заброшенная рокфеллерова дача. Сперва у нас была идея тут искупаться, пообедать, и вернуться в Густавию. Но мы быстро поняли, что никуда отсюда не уйдем: и качает слабее, и тихо, и бухта очень милая. Поэтому все стали купаться, ездить на берег и всячески отдыхать.

Скала на берегу похожа на собаку.

Я училась управлять тузиком, получалось не очень. Во-первых, к канистре с топливом идет шланг, который постоянно отстегивается. И мотор сразу глохнет. Во-вторых, я вообще не люблю моторы, а они не любят меня: просто завести эту хренотень (как обычно веревочкой, сильно дернув) получается раза с десятого. Ну и управляется он... примерно как наша «Доминика». Но это все дело привычки, конечно, у капитанов ведь хорошо получается :-)

Вечером мы устроили гриль. Или барбекю. Оказывается, у нас на катамаране был круглый мангал и мешок угля. Вот как вы думаете, куда на яхте монтируется гриль?

По-моему, очень изящно:

А я так удачно в Густавии купила свиную вырезку. Алексей зажарил свинину, цукини и бататы, получилось очень здорово.

Ужин поспел к закату:

Облако в виде зверя:

Поскольку в бухте нет засветки, мы решили купаться темноте, посмотреть светящийся планктон. К моему удивлению, планктона было мало, хотя вода очень теплая.

Утром прошел небольшой дождик.

Мы с Раном пошли на берег погулять и увидели по дороге множество сухопутных черепах.

Они, бедняжки, вылезли попить водички.

Не каждый день им удается добраться до пресной воды.

В одном месте мы увидели упавшую на спину черепаху. Она сама, оказывается, не может перевернуться. Интересно, если черепаха упала, то всё, она погибнет? Конечно, мы перевернули черепаху, а потом подумали и отнесла ее к луже :-) Шутили, что есть такая профессия «переворачиватель пингвинов», а мы тут подрабатываем «переворачивателями черепах».

Обратите внимание, что яхт очень мало, в основном на якоре стоят одни катамараны. И в чартер тут тоже сдаются катамараны.

После утренних прогулок и пляжинга на моторе мы дошли до ближайшего островка Иль Фур-Шу, высадились и поднялись на доминирующую высоту.

Удивительно видеть на Карибах такие пейзажи: выгоревшая трава и кактусы.

С водой тут совсем плохо. Остров необитаем, если не считать нескольких коз.

А еще тут каменистые пляжи и суровые скалы.

Гуляли мы впятером, наш алкотурист находился процессе выздоровления после... эээ... начала отдыха, выдвигаясь с катамарана только в сторону баров.

Под парусом прошли 10 миль до Сен-Мартена. «Доминика» выдала 6 узлов при бакштаге, просто достижение для нее!

Еще одна большая яхта на ходу:

Встали на якорь возле Филипсбурга. Из окрестных островов это единственное место, куда могут зайти круизные лайнеры: для них прорыли специальный глубокий канал и оборудовали причалы. Они созывают пассажиров с берега мелодичными гудками, выпевая какую-нибудь мелодию.

Пока ужинали, наблюдали, как погранцы (или морпехи) с местного военного катера наведываются в гости на соседние катамараны. Мы с тоской думали — то ли подождать их, то ли закрыть катамаран на замок и поехать на берег. Морпехи (или погранцы) разрешили наши сомнения и скоро пришли к нам на чай. Они были безукоризненно вежливы, спросили документы, спасжилеты, ракетницу, потом стали расспрашивать про работу. Через некоторое время стало понятно, что они пытаются развлечься на службе хоть как-нибудь. Узнав, что я преподаю санскрит, они попросили что-нибудь им написать. Я написала свое имя. Они воодушевились и попросили написать их имена. Потом имена пятерых знакомых. Торжественно унесли бумажку с собой. Примерно так и развлекались.

А катамаран мы все-таки закрыли на замок перед тем, как съездить в город. Филипсбург — город, заточенный под круизы, поэтому вечером он просто вымирает. Ходить хочется только группой :-) Есть один работающий магазин и одно кафе возле марины. Но утром все становится иначе.