Цзючжайгоу

Если вы думаете, что такие цвета возможны только в фотошопе, значит, вы не видели озёра в Долине Девяти Деревень. Там фотошоп не нужен, потому что вода каким-то чудом сохранила цвета неискаженного мира.

В нацпарк Цзючжайгоу мы ехали из Сунпана на такси (300 юаней, два часа в пути). Автобус оттуда тоже ходит, но поздновато, в 9 утра. А нам надо было попасть в парк как можно раньше и выехали мы в 5:30 утра.
У нас был один день на посещение парка, да и билет действителен всего один день, а стоит он 310 юаней. Наверное, это самая известная природная достопримечательность Китая с самым дорогим билетом. Нам после Новой Зеландии не привыкать, там везде такие цены. Но поражает, что для рядового китайца это четверть зарплаты. А посетителей там многие тыщщи, и все китайцы. За целый день мы встретили не более десятка европейцев.
Теоретически в парке можно найти ночлег у местных жителей в деревнях, но формально это запрещено.

Новый храм в виде ступы возле первой деревни.

Долина с каскадом озер огромна. За день мы прошли пешком 27 километров, и это при том, что обратно возвращались по парку на автобусе и были только в правом ответвлении долины, не поднимаясь дальше Озера Бамбуковой Стрелы.

Сперва мы еще хотели подняться от входа пешком.

Пешеходная дорога шла по лесу вдоль реки, было очень тихо и мило.

Но через восемь километров мы осознали масштаб долины, сели на автобус и поехали наверх. И по дороге поняли, что, во-первых, с нами солнце и все отлично видно. А во-вторых, тут необычайно красиво.

Вдоль озер есть дорога для туристических автобусов, а еще есть много деревянных пешеходных дорожек непосредственно возле воды и между озерами.
Китайские туристы толпятся возле основных смотровых площадок, совмещенных с автобусными остановками. А между площадками гулять очень даже приятно.

Маленькие водопадики за Травяным озером.

Озеро Панда. Потому что пятнистое.

Парк находится на высоте 2000–2500 м, поэтому в середине апреля тут уже все цветет и зеленеет.

Мы даже рододендрон нашли в лесу.

Но основное — это озера и их необычайно яркий цвет.

Озера пресные, но в них много всяких минералов, наверняка не обошлось без травертина.

Это озеро Пятицветное. Все цвета на месте, мы пересчитали :-)

Чуть ниже него в озерах остается только один цвет.

А если вы видите разницу в оттенках, то это просто снимки с двух фотоаппаратов различаются: зеркалка снимает в полную яркость, мыльница — чуть бледнее и в зелень.

Упавшие в воду деревья вновь прорастают и получаются такие композиции:

Меж упавших стволов плавают рыбы. Если хоть одна бумажка случайно падает в озеро, то специальные смотрители на лодочке подплывают и вытаскивают ее, чтобы она никому не мешала любоваться пейзажем.

А это большие Жемчужные водопады.

Полюбовавшись на них, мы обнаружили, что кушать хочется, а вот еды-то в парке особо нет. Запасливые китайцы приносят с собой мешочки со вкусняшками, а мы уже привыкли, что в любых парках что-то продают. Но в Цзючжайгоу из еды есть только самое главное национальное китайское блюдо — лапша типа доширак. Так мы первый и единственный раз за всю поездку приобщились к великой китайской ценности, заодно вспомнив голодную студенческую молодость.

Типичная дорожка в парке.

Озёра, мимо которых мы шли вечером, были большие и не так близко от дорожки.

Зато закатный свет особенно красивый.
Вот это, как предположила Юля, лежит большой озерный кит.

И даже когда солнце скрылось за склоном и краски стали тусклее, вода не потеряла своего удивительного цвета.

Озёра Шучженг.

В большом размере

Не дойдя до них немного, мы поняли, что пора заканчивать наш мощный маршбросок по парку, а то сейчас будет 30 км. Поэтому сели на автобус и поехали к выходу. Ночевали мы в хостеле в основном туристическом поселке Цзючжайгоу, который тянется вдоль шоссе на несколько километров.

Говорят, что в дальних уголках парка возможны походы с палатками на несколько дней. Но не возле этих озер и в сопровождении местных гидов. А еще есть левое ответвление долины, куда мы за один день просто не смогли бы доехать. Там тоже много озер, но часть из них перед муссонами пересыхают.
В любом случае, увиденного нам хватило и это был восхитительный день ярких красок.