В большом размере

Утром шел дождь и сильный ветер гнул дугу палатки. Но около 11 часов погода резко наладилась, и мы отправились гулять. Это был первый день отдыха после перевала, поэтому прошли мы совсем немного - вниз до Малахитовой ванны и вверх до озера Горных духов.

Виды с нашей стоянки.

Очень характерные очертания хребтов для Ергаков: с одной стороны отвесные сбросы, а с другой полого.

Стоянка у озера Художников большая, народ есть, но палатки стараются ставить на расстоянии друг от друга.

Путь до Малахитовой ванны интересен своими водопадами. Мы были как раз в правильное время - снежники наверху тают, воды много, вокруг молодая зелень.

Многие водопады напоминают горки в аквапарке: по наклонной плите течет поток воды.

Основная тропа спускается справа от потока, но можно попрыгать по камушкам и перейти на левую сторону, чтобы полюбоваться водопадами поближе.

Вид сверху.

Эх, если бы не ледяная вода, в таком водопаде было бы приятно купаться :-)

После каскада водопадов есть небольшая запруда, которая называется Малахитовой ванной. Вода здесь действительно зеленоватая. В конце лета она немного прогревается и люди все-таки купаются.

А мы помочили ноги, перекусили и стали подниматься наверх. Выше озера Художников тоже есть несколько водопадов, а вытекают они все из озера Горных духов.

К озеру Горных духов снизу есть две тропы. Правая возле водопадов, и в период таяния снежников она не рекомендуется: достаточно крутые плиты, где нужно идти на трении, чередуются в участками снега и мокрой глины. Левая тропа идет по лесу и она гораздо легче, и промаркирована. Единственная ее сложность - шкуродер между двух плит: как бы не был тонок турист, он легко рвет здесь рюкзак. Поэтому рюкзаки лучше подавать друг другу отдельно, высота плиты это позволяет.

Первое, что привлекает внимание наверху - пик Звездный.

Очень замечательный, самый высокий пик в районе (2260) и один из весьма сложных для восхождения. Надо сказать, что скалолазы в Ергаки ходят, но только со стороны озера Светлого, внутри района я их ни разу не видела.

А вот и озеро Горных духов. Здесь очень тихо.

Есть несколько стоянок, но ровного места немного, к тому же по вечерам тут часто бывают туманы. Видимо, горные духи любят покой.

Второй по высоте здесь - пик Птица, и справа от него идет дорога не перевал. Выглядит страшновато, но на самом деле вполне проходимо, особенно в сухую погоду. Через этот перевал мы выходили.

Большая панорама почти на 360 градусов.

Очень рекомендуется смотреть ее в большом размере.

А это вид сверху на озеро Художников.

Слева сверху даже видна наша рыжая палатка.

Я считаю, что это горечавка, хотя гугл выдает очень разные изображения этого цветка.

"Клумба" с золотистыми рододендронами.

Украсим ею пик Звездный :-)

А это мы спускаемся обратно и я ковыряюсь на крутых каменных плитах правой тропы.

Последний этап пути идет по руслу, и прямо в воде растут цветы. Очень радостные под солнцем.

На следующий день мы отдохнули и нас потянуло на подвиги, но это уже совсем другая история.