На следующий день мы собрались лезть на Параболу, а также еще куда-нибудь - куда сможем.

Вообще-то народ поднимается по снегу между Братьями, мы видели группы с веревкой. Но эта перспектива нас не особо радовала, и мы поступили более хитро - залезли по зеленке у подножия Толстого брата. Это вполне реально, там есть только одно техничное место.

Утренний месяц над Тонким братом.

Во время завтрака нас развлекали толстые бурундуки.

Этот тоже чем-то завтракает.

Туристы им оставляют кашки и сухофруктов, но тут и без них хватает кедровых орехов и всяких семян.
Вон какие щеки!

Утро было тихим и Парабола хорошо отражалась в озере.

Подождав, пока подсохнет роса, мы потихоньку начали подниматься.

Среди зеленой растительности у подножия Толстого брата попадаются аквилегии.

Ключ на маршруте - плита с трещиной: руками надо цепляться за трещину, а ногами нужно пройти на трении.
А вот мы уже наверху, справа видна верхняя часть нашего пути.

Там есть площадка, с которой открывается вид на две долины. Можно даже палатку поставить, вода есть только в углублениях на камнях. Впрочем, при регулярных дождях от жажды тут смерть не грозит.
На перегибе народ выкладывает из камней всякие слова и картинки, видимо, от радости.
Я радуюсь иначе.

Ран и озеро Горных духов.

Со стороны Параболы можно залезть на Толстого брата. Мы доползли примерно до середины, после чего тропинку слева сочли опасной (она как раз и была правильная), а тропинка справа уперлась в бараньи лбы. Приняли решение дальше не рисковать и стали спускаться до озера Горных духов. А это было отдельным квестом - озеро гораздо ниже Параболы, по дороге много полок, кое-где дырки и попадаются отвесные участки.

У озера отдохнули, поели и решили продолжить приключения, идти по верхней тропе на Цветные озера.
Небо меж тем начинало хмуриться.

Верхняя тропа к Цветным озерам промаркирована. Сперва идет траверс, который представляет из себя сплошную морену, местами с чемоданами приличного размера.

Двигаться по этой "тропе" мне было откровенно тяжело, сплошное упражнение на равновесие. Траверс кончается практически обрывом, куда надо спускаться, сбрасывая высоту, а потом снова подниматься в соседнюю долину. Если бы не маркировка, мы бы не нашли, где в этом обрыве спуститься. А так, цепляясь за корни кедров и за какие-то трещины, все-таки сползли.

Внизу в камнях встретили цветущий багульник.

Он ведь тоже рододендрон, только листья распускаются у багульника после цветов.

До Цветных озер оставалось метров 100-150 вверх по морене, и тут начался дождь. К тому же маркировка уперлась в длинный снежник. Мы прикинули, что снежник обходится слева по зеленке (спасительная зеленка, там всегда есть, за что хвататься!). Но дождь был сигналом к отступлению, причем круто вниз к Тайгишу. Идти обратно по морене под дождем я категорически отказалась, и мы отправились разведывать тропу до озера Теплого и дальше.

Озеро Теплое находится в лесу, тут очень тихо и спокойно. Приятное место.

Глубина озера небольшая и оно действительно прогревается. То есть вода тут была градусов 13.
Тропа вниз от Теплого нашлась в припасенных gps-треках, и по сравнению со скачками по камням она была легкой и приятной. К тому же нам было полезно ее разведать, потому как к Цветным озерам мы позже вернулись именно по ней. От Тайгиша найти этот поворот трудно, но кто-то повесил на куст красную бандану в качестве маркера. Увы, вряд ли этот маркер доживет до следующего сезона. У меня даже появилась идея в следующий раз взять краски и разметить некоторые повороты.

Дождь шел, особо сильные заряды мы пережидали под кедрами, а затем двигались дальше. Всего мы гуляли 9 часов, и к возвращению на стоянку стало посуше, дождь кончился и можно было нормально поесть.

На закате было красиво.

Мы развели сублимированной сметаны и залили ей молодую черемшу. Получился отличный салат.
Меж тем наш знакомый бурундук залез под полог палатки, прогрыз мешочек с орехами, взял один миндальный орех, ободрал с него шкурки и сложил их аккуратно возле мешка. А орех съел. Мы поразились такой интеллигентности.
Вобщем, все поужинали.

На следующий день мы собрали лагерь и перенесли его на Стрелку. Это следующая стоянка, она ниже озера и потому там попадаются комары. Погода портилась и мы решили в тот день больше никуда не ходить.
Фотографировали цветочки.

На елках вокруг висели вот такие антуражные мхи с лишайниками.

Пытались по gps-координатам нарисовать карту Сибири, о которой мы имеем очень смутное представление. Какие города южнее-севернее, какие восточнее. Удивительно, что Ергаки находятся на 53 градусе северной широты, то есть на 350 км. южнее Москвы, но из-за резкой континентальнойсти тут 2 июля еще только цветет черемуха и рябина.

Вечером вышло солнце и мы полюбовались на отроги Зуба дракона. Сам Зуб дракона снизу не виден.