Яхтенный поход: о.Итака — канал Лефкаса — о.Антипаксос

Это не наш корабль, рядом стоял, но насмешил меня изрядно: большому кораблю — большая уточка для ванной!

22 июня, макушка лета. С утра мы никуда не спешили, купались, выходили на берег.

Слоеные берега Итаки:

Как видите, довольно пасмурно. Надо сказать, что какая-то хмарь в этих местах бывает регулярно. Облака желтоватой пыли, как я понимаю, прилетают аж из Африки. Вместе с нею на Грецию шла ужасная жара. Начинали мы свой поход при +25 днем, а закончили при +40.

При выходе решили подъехать поближе, полюбоваться на волнистые камни.

В этот день решили зайти за остров Лефкас, а следующим утром пройти узкий канал между островом и материком. Он непростой с точки зрения навигации, но интересный.

Когда вышли, ветра не было вообще, вода как стекло. Рулит сэр автопилот:

Цветные берега Лефкаса:

Через три часа поймали слабый фордевинд. Сперва поставили паруса на бакштаг, впервые растравили полностью грот, а потом и бабочкой поехали.

Скорость, конечно, была от 2.5 до 4 узлов, не более, зато три часа шли под парусами. Из них часа полтора я стояла и держала на руках стаксель, очень люблю это дело.

Масштаб тут виден, а верх мачты уже нет.

Потом переставились на бакштаг. Поскольку ветер был слабый, смогли даже искупаться на конце. В качестве конца использовали грота-фал, это не очень хорошо, но мы его тщательно опреснили потом, с пресной водой у нас не было проблем.

Прошли в тот день 27 миль, решили встать в 5 милях от канала.

На следующий день встали пораньше, вышли в 9 утра. Прохождение канала было запланировано на 11:00, заранее надо было смотреть расписание, когда разводят мост. Все тут делается на моторе, паруса в канале не ставят. Сперва прошли 5 миль до канала, потом 3 мили по каналу со скоростью 4 узла. Ехать быстрее запрещено.

Канал хорошо размечен.

Стоит уйти за разметку, и сядешь мель. И будет вот так примерно:

Поскольку пришли мы чуть раньше назначенного срока, сперва попытались причалить сбоку. Но там вместо кольца была цепь, конец зажало цепью, я испугалась, потому что сил вынуть веревку просто нет. К тому же от бетонной стенки канала сложной формы нас отделяли не столько наши кранцы, сколько пара шин на цепи. Плюнули, отшвартoвались, поездили кругами 15 минут.

И вот разводят мост. А точнее, он открывается и уезжает! Мост поворотный, на понтонах.

Сперва надо пропустить встречный поток:

Потом едем мы. И за нами еще несколько яхт.

Забавный кораблик.

За мостом еще час был штиль, а потом раздуло. Сперва пошли бейдевиндом, даже бимини не убрали.

Как скорость перевалила за 6 узлов, захотелось зарифить грот. Несколько раз так было: соберешься пообедать, вынесешь тарелочки в кокпит и тут становится понятно, что надо бросать тарелочки и рифиться. За несколько миль до острова Антипаксос все стихло.

Якорь кинуть удалось не сразу, бухта открытая и там килевая качка.

Зато с третьей попытки удалось встать с растяжкой на берег в одиночестве. Только чайки возражали на ближайших камнях, но к яхте не подлетали.

Снова красивые камни:

Сплавали на берег и погуляли по ним. Но по очереди, а то мало ли что там якорь.