18. Skaftafell - Hrevagerði
Акварель земли.

На знакомство с национальным парком времени у нас было немного. Поэтому на следующий день мы встали в шесть утра и прошли прогулочную петлю между двумя ледниками - собственно Скафтафетлем и Морсаром. На нее требуется 6 часов, включая отдых.

По сути своей, это такой островок зелени, затертый во льдах.

Пошли против солнца и были правы: на обратном пути начался сильный ветер в спину.
Ледник Скафтафетля:

Некоторые забираются вон на ту горку слева, но нас на это не хватило.

В большом размере

Усталость после Ландманналойгара накапливалась, все меньше хотелось подвигов, и все больше хотелось спать и в тепло.
Сил хватало только на отдельные порывы. Вот, например, каменная тумба над пропастью.

Ну конечно, я на нее влезла, хорошо ветер был снизу, а не наоборот.

Между ледниками пейзажи вновь похожи на акварель.

Народу очень мало, можно сказать, тропа пустая.

А под ногами можно увидеть много интересного.
Костяника практически поспела:

Вереск.

Чабрец мы в чай так и не заварили. Уж больно он маленький, жалко его.

Микроскопические цветочки:

А вот мы дошли до второй половины петли и стал виден Morsárjökull.

Особенно хорош правый ледопад с водопадом.
А вот и весь ледник Морсар со своей лагуной и огромным песчаным руслом.

Интереснее рассмотреть его в большом размере

В следующий раз обязательно прогуляемся там.
А пока время поджимало, мы спустились и еще раз прошли мимо Черного водопада.

Очень ждали кусочек голубого неба, и даже поймали его.

А вечером мы выбирались из парка в нехарактерное время и нетрадиционным способом. Рейсовый автобус в Рейкьявик идет днем, а это означает потерянные сутки - ни утром, ни вечером этого дня уже никуда не успеть. Поэтому мы попросились к водителю другого автобуса, который вобщем-то не должен был возить пассажиров. Мы были готовы заплатить денег (а билет на такое расстояние стоит дорого, 8000 крон), но с нас не взяли денег, потому что не могли выдать нам взамен билет. Вот такая удивительная история, благодаря которой мы все-таки попали в Кверагерди.
Вечером началась буря. Мы пережили ее в автобусе, но ветер был такой, что вулканический песок закрывал солнце и волнами гулял по шоссе. Видели чудо - маленький водопад, текущий вверх. Вода пыталась падать с уступа, но ветер подхватывал ее и уносил ввысь. Фотографии, конечно, не получились.

Тут буря уже закончилась.

Не доехав до столицы 40 километров, мы попросили высадить нас в Кверагерди. Вообще это маленький тихий городок, но мы случайно попали на огромный праздник, фестиваль цветов. Кемпинг был похож на огромную локацию ролевой игры-монстра: вплотную друг к другу стояли газебо и кемперы. Смотритель с трудом нашел для нас на дальней полянке место под палатку. Рядом гремела городская дискотека. Пока мы ставили палатку и ужинали, успели послушать и европейскую музыку, и композиции Дикого Запада. Но на сладкое была приготовлена... "Калинка-малинка". А что, заводная песня, между прочим :-) После нее начался большой и красивый салют. Все было рядом, из кемпинга мы не выходили. Вот так, в Москве салютов давно не видно за высотками, хоть в Кверагерди можно полюбоваться....

А потом все стихло и очнулись мы только часов через десять. Но это уже другая история.

Техническая информация
При наличии пары лишних дней в Скафтафетле есть где погулять: есть ледяная безлюдная долина Kjos, в которую лучше идти с палаткой и ночевкой. Есть лес на другом "берегу" ледника Морсар. Ну и при наличии снаряжения интересно будет на самих ледниках.
От Скафтафетля до Кверагерди 5 часов на автобусе и не менее 50 евро (8000 крон) за билет, если ехать общественным транспортом.