Кхаджурахо — Гоа

От Кхаджурахо до Гоа я ехала долго и эпично, на одном автобусе и двух поездах. Это был самый тяжелый этап путешествия. Преодолеть 1800 км другим способом и быстро не получилось. Кхаджурахо, как я уже говорила, это деревня с аэродромом, но без железной дороги, и нормально улететь можно было только в Дели или в Варанаси, а в Мумбаи рейс был неоправданно дорогой. Тем более что мне нужно было не в Мумбаи, а дальше. Так что получилось двое суток дороги на перекладных.

Началось все в того, что в Кхаджурахо я отравилась. За полдня перед отъездом. Лекарства у меня с собой были, но все равно радости мало, боялась ослабнуть перед дорогой. Но, как говорится, клин вышибают клином: отравление купировало простуду, а ужас перед переездом непонятно куда заткнул организм и он затих, но рюкзак был тащить способен.

Зато я теперь знаю, что нужно делать, чтобы не упасть в обморок, когда он уже начинается. Никто вокруг этого не знал, мучаюсь уже лет 20. А русская девушка Наташа из Томска рассказала мне в Кхаджурахо мудрость насчет обмороков. Кому актуально, могу поделиться.

В пять утра я погузилась на полупустой автобус, который ехал в Джханси. 188 км мы преодолевали 5 часов. Потому что быстрее он не может — дорога в полторы полосы разогнаться не позволяет, к тому же аборигены с великим проворством вскакивают и выскакивают из автобуса возле каждого столба. Автобус замедляет ход, но не останавливается, потому что все тренированые. У меня был билет с местом и вообще автобус по индийским меркам выглядел довольно прилично. На стекле перед водителем я прочитала концептуальную фразу: «Мир принадлежит тому, кто ему рад». Задумалась.

Вокзал в Джханси выглядел на редкость прилично, по сравнению с Дели и другими крупными городами. То ли я привыкла, то ли просто научилась пользоваться индийскими вокзалами. В общем зале сидеть нельзя, а надо идти в женский зал пассажиров первого класса. Там есть электророзетки, удобства и главное, на тебя не так жутко пялятся.

Я, может быть, не рассказывала, что в Индии есть отдельные женские залы ожидания, отдельные женские очереди, на ж/д билетах обязательно пишется пол и возраст. Когда в России ввели разделение по гендерному признаку в хороших поездах, это выглядело дико и глупо. В Индии это совершенно оправдано, так женщины ну хоть как-то защищены.

Мне вообще очень хорошо стало понятно, зачем нужна паранджа, хиджаб и другие подобные приспособления. Когда на тебя определенным образом смотрит каждый первый, хочется замотаться в тряпку по самые пятки.

Наверняка то, что я сейчас пишу, мужчины представить не в состоянии.

В джхансийском зале ожидания работал телевизор, и я с интересом посмотрела индийскую развлекательную программу. Там было вот что:

1.Как выглядит наша попса? Пляшет певец, рядом с ним пяток девиц на подтанцовке. Индийская попса выглядит ровно наоборот: пляшет девица, а вокруг пяток гарных индусов. Сказывается процентный состав полов в обществе.

2.Феерично выглядит обычный попсовый клип — попсовая музыка и привычный видеоряд, вот только подо все под это поют мантры. Такое, пожалуй, есть только в американской негритянской культуре — там христианские псалмы поют под веселый рок-н-ролл. Но смотреть очень смешно.

3.Я не знаю, откуда берут индийских актеров, то ли это полукровки, то ли им лица высветляют. Но такие светлолицые и откормленные индусы по улицам обычных индийских городов не ходят.

Поезд Джханси–Мумбаи опоздал на 4 часа и пришел вместо ожидаемого, нужного мне (и обозначенного в билете) вокзала на окраине города на Викторию Терминус — центральный бомбейский вокзал. До следующего поезда вместо 8 часов осталось четыре. В Бомбее было жарко, и я вылезла было погулять, но под рюкзаком долго не походишь. Эти два дня я практически ничего не ела, поэтому живот постепенно прилип к позвоночнику, а общая злобность временно повысилась.

Пришлось брать такси и ехать через весь город. Бомбей сразу произвел очень приятное впечатление — красивый, чистый, с интересной архитектурой. Но о нем я напишу отдельно, голодному транзитному пассажиру пока было не до архитектуры.

Следующий поезд, Мумбаи-Маргао, пришел на станцию назначения часа в 4 утра вместо часа ночи. Догадайтесь, как прошли промежуточные три часа? Правильно, в регулярных, тихих, но настойчивых моих воплях а ля «таллеко ли до Таллина?»

В Маргао у меня уже не было сил торговаться с рикшей, поэтому я велела ему отвезти меня в Бенаулим и поселить в отель. Что он честно выполнил. Утром, правда, пришлось мигрировать на берег моря, потому что идти 500 метров до пляжа было лениво.

Вообще я сперва хотела в Карнатаку, это на 120 км южнее, и многие московские знакомые хором кричали, что Гоа — дороже, люднее и хуже. Однако, у каждого свой Гоа, и мне в Бенаулиме было тихо, спокойно и хорошо. Появилась возможность отдохнуть, накупаться, отъесться и снова стать относительно доброй.