Искья. Подъем на Эпомео

Ко дню моего рождения мы собрались на вершину острова Искья, где был когда-то вулкан Эпомео.

Смотрели не столько на даты, сколько на прогноз погоды: в этот день должно быть ясно, чтобы можно было полюбоваться панорамой. Вышли пораньше, около 8 утра.

Есть простой и относительно короткий путь подъема от небольшого городка Фонтана. Сам вулкан около 800 м над уровнем моря, а Фонтана — 500 м. Однако разведка доложила, что путь там не очень интересный. Зато более живописная дорога ведет наверх от нашего Форио, и подъем на 800 метров весь будет наш. Когда это нас пугало? :-)

Пробираемся вдоль виноградников:

Вид на побережье:

Поднимались мы от Форио по ОSM-навигатору и он отлично нас довел. Очень ценно, что он знает пешеходные тропинки. Без него мы бы раз десять повернули не туда. Навигатор с нами разговаривал по-английски, мы шли и представляли, как бы он говорил по-итальянски: «Мамма-миа! Риторно, риторно, идиота!» Я с удовольствием декламировала это с итальянскими интонациями.

Сперва дорога идет вверх по улицам Форио, потом — вдоль участков с виноградом, потом по лесу.

В лесу есть выполаживание, то есть дорога на некоторое время перестает карабкаться вверх. Там мы нашли каштаны и стали их собирать.

Стоило открыть эту колючую штуковину (слава лезерману!), и стало понятно, что внутри есть еда:

В лесу попадаются скалы с забавными дырками. Конечно же, я залезала в них.

А еще там есть кельи, вырубленные в камне.

Целая комната внутри, с очагом, лавкой и крестом. Наверное, тут жили отшельники, каштанчики пекли, тем и питались.

Потом начался крутой участок, но везде проходимо, я даже без палок наверх шла.

С крутого лесного участка тропинка выводит на верхнюю дорогу, а там можно идти в обе стороны. Вот она, верхняя дорога:

Основная смотровая площадка для нас была слева (а если подниматься от Фонтаны, то наоборот, справа).

К ней ведет такой желоб:

А там — вулканическая башня естественного происхождения: наверху смотровая площадка, а внизу встроен ресторанчик. Вход наверх бесплатный.

Если пройти через ресторан, то можно попасть на вторую смотровую площадку пониже.

Виды красивые. Мы шли неспешно и собирали каштаны, у нас получилось 3 с небольшим часа пути.

Посидев на смотровой, мы пошли обратно к верхней дороге, а оттуда — к правой скале.

Попадаются дырчатые камни:

И еще желуди, только листья какие-то другие:

Скалу пришлось обходить посолонь, пробираться через сгоревший от засухи виноградник. Прямой путь перегорожен чьим-то участком.

Вот что отсюда видно:

Там мы посидели в одиночестве и перекусили.

Спуск был недолгий, неприятный по уклону дороги (пришлось палки достать) и скучный по видам. Так что хорошо, что мы от Форио поднимались.

Вот такие улицы-туннели в скалах.

В Фонтане действительно есть фонтанчик на площади. Мы быстро сели на автобус, доехали к себе в Форио, взяли халат и отправились купаться в Негомбо. С халатом ведь по горам не поскачешь, а без него из бассейнов выходить не так уютно.

Под пальмой слева заметен урожай гранатов заметен. Мимо мы не прошли :-)

Наша добыча. Каштаны запекли на сковородке-гриль, прикрыв сверху железным подносом.

Я считаю, что день удался. И вообще — отличный способ отпраздновать день рождения на какой-нибудь горе, пусть даже маленькой :-)