Ньяунгшве и окрестности

В последний день нашего пребывания на озере Инле мы решили посмотреть, что творится на берегу.

Попрощавшись с нашим уютным отелем на воде, мы уплыли в Ньяунгшве, поселились там и пошли гулять.
Хоть поселок Ньяунгшве и стоит на суше, в сезон дождей его изрядно затапливает. Возле каждого дома не случайно есть мостки:

Любая прогулка начинается с того, что надо хорошо подкрепиться. Для этого мы нашли прекрасный ресторанчик, упомянутый везде:

Да, мы устали от риса! Я больше не ем рис в Москве, потому что в поездках по Азии съедаю его гораздо больше, чем мне хотелось бы. А также по приезде еще долго не могу видеть яичницу, потому что она часто бывает в континентальных завтраках.
Блины были огромными и на них клали всякую вкусную начинку. Вот этот с грибами:

А этот с авокадо. Похоже на пиццу немного, но это блин.

Не знаю, растет ли авокадо на тех плавучих огородах, но возле озера Инле этих овощей много. Авокадо здесь с черной шкуркой и по консистенции похожи на крем. Их приносят в числе прочего во фруктовой тарелке.
А еще из авокадо здесь делают коктейль. Мы попробовали его в последний день. О, это амброзия! Там всего лишь молоко, сахар и авокадо. И размешать блендером. Но коктейль неповторим, потому что авокадо должно поспеть на ветке. По приезде в Москву мы попытались повторить: мы купили самый лучший овощ из тех, что предлагала "Азбука Вкуса", мы взяли домашнее молоко с рынка. Агащазз, ничего похожего у нас не вышло. Коктейль делается только здесь, в Ньяунгшве, из местных ингредиентов.
А еще в разделе "something to eat" предлагался вот такой гигантский омлет с начинкой:

Именины желудка, короче говоря. Это единственная поездка, из которой я приехала толстой, поправившись на пару кило.

После сытной трапезы мы прогулялись по поселку.

В Ньяунгшве можно взять в прокат нормальный приличный велосипед, но мы после Багана не рискнули. А зря, разница видна невооруженным глазом - велики новые и аккуратные.

Местный центральный храм:

В храме помимо прочего есть ряд музейных экспонатов, некоторые действительно интересные. Еще нас поразила золотая утка во дворе. Она уютно спряталась за чайником, почти завернувшись в плед.

А потом мы пошли искать пещерный храм. Его нет в путеводителях, я узнала о нем из одного прочитанного отчета. Я расспросила поподробнее дорогу. Она звучала так: "выйти из деревни на восток, шоссе свернет на север, продолжить идти на восток по грунтовке. Еще через полтора километра будет деревня, а в северной ее части пещерный храм."

Местная колоритная коровка:

В этих горшках, насколько мы поняли, оставляют воду для путников:

Бирманская пастораль:

На положенном месте мы действительно увидели и деревню, и пагоды:

Не надо только было идти напролом по полям, справа есть мост через речку, от которого по правому берегу к пещерному храму ведет тропика.

Старый монах встретил нас и выдал нам фонари. У нас и свои были, но все равно приятно.

Основной зал достаточно большой, из него ведут несколько ходов дальше, в каждом по небольшой статуе. Много ответвлений в маленькие пещерки для медитаций. Храм очень простой, но все устроено очень практично и по делу. Помимо статуй Будды, мы встретили и лингам с трезубцем. Шиваиты тут тоже есть, Индия близко.

Туристы сюда забредают редко. Мы до сих пор не знаем, как называется эта деревня, никто здесь не говорил по английски. На одном из более современных храмов мы встретили надпись на латинице Htu Pein, но чье это название, так и не узнали.

Погуляв по пещерам, мы посмотрели и более современные постройки:

Рядом расположена монастырская школа, и вокруг гуляли колоритные дети:

Мальчик грызет стебель сахарного тростника. Он ведь сладкий :-)

К слову сказать, конфеты мы на сей раз не забыли, и Тин одаривала ими всех встречных деревенских детей. Дети стеснялись.

Футбол добрался и сюда:

Неподготовленным товарищам весь путь в пять км до деревни может показаться долгим, и будет лучше все-таки взять велосипед. А сама прогулка оказалась очень приятной.

Техническая информация

Ночевали мы в Joy Hotel, он есть в лонлике. Стоимость проживания - обычные для Мьянмы 8 долларов с человека, завтрак совсем простенький. Место неплохое, только пыльно - рядом грунтовка. Для подобных случаев я вожу с собой мочалку для вытирания ровных поверхностей. Кажется, единственный раз она нам сильно пригодилась.
На следующий день мы улетали в Янгон, а из Янгона в Бангкок. Такси до аэропорта Хехо из Ньяунгшве стоит 18000 чат, билет на самолет Хехо-Янгон 83$. В Янгоне между двумя рейсами у нас было несколько часов, и из аэропорта мы уже никуда не поехали. Напротив здания аэропорта есть мощный фудкорт с разнообразным меню и скромными ценами. Здесь можно потратить оставшиеся чаты, приличный обед стоит 3500 чат.
По прилете в бангкоксий аэропорт Суварнабхуми мы схитрили: поднялись туда, куда таксисты привозят пассажиров. Цены там сильно ниже, нам сразу предложили 300 бат до Каосана, а это дешевле всяких автобусов.

Ну вот, мне осталось рассказать только про юг Тайланда - про море, скалы и каяки :-)