На далеком Андуине.

В Уанаке нас интересовал музей Puzzlingworld. Это не столько музей, сколько аттракцион искаженного пространства и всякие забавные инсталляции.
Падающая уанакская башня хорошо отражает сущность музея:

А это вид павильонов снаружи.

Комната отдохновения при входе как бы переносит нас в древнеримский сортир.

Дети поступили более креативно:

Частью музея считается лабиринт.

Переходы там действительно не самые простые, надо сперва попасть в четыре башни по углам лабиринта, а потом найти выход. Мы разделились на партии и пошли брать башни.
Фотодуэль. Фауст занял красную башню, а мы нашли желтую.

В выставочной части есть некоторое количество голограмм и всяких забавных картинок:

Ну а потом начинается. Эта комната изменяет рост вошедшего. Тот, кто слева, увеличивается в размерах, а тот, кто справа, уменьшается. Вообще-то в реале я чуть выше Тиночки.

А Ран все-таки не настолько ее выше.

Становится понятно, как можно уменьшать или увеличивать рост персонажей в фильмах.
А в это зале все происходит под интересным углом. Вестибулярка чувствует себя очень странно, надо сказать.

Вода течет вверх.

После зала иллюзий с пространством идет ровный зал. Тут просто забавные экспонаты.

Амбиграмма - это когда на картинке одновременно два слова, чаще всего антонимы.

Нагулявшись в музее, мы отправились в Квинстаун. Времени было немного и очень хотелось попасть в кемпинг до темноты.
В Новой Зеландии выпасают не только овечек, но и оленей, причем очень красивых. Не очень понятно, что с ними потом делают, неужели просто едят?

Из Уанаки в Квинстаун мы поехали по горной дороге. Она короче, но это, естественно, горный серпантин. Виды очень красивые, тут мы единственный раз встретили поля люпинов, которые в более теплых частях страны уже успели отцвести.

Погода хмурилась снова. На нас шел большой и страшный двухдневный циклон.

Но мы еще успели сделать небольшую петлю и посмотреть на реку Каварау, где во "Властелине колец" были Аргонаты.

Даже в пасмурную погоду вода потрясающего голубого цвета.

Снимаем мы все это с пешеходного моста, с которого прыгают на веревке вниз головой. Станция банджи-джампинга была закрыта, но мы к ней особо и не стремились.

Ну вот примерно тут могли быть нарисованы фигура Исильдура, или Анариона.

Сами каменные статуи в фильме именно рисовали, а не строили.

А дальше мы побыстрее поехали в Квинстаун. Надо сказать, что вечером 31 декабря на улицах Квинстауна было много не совсем адекватной молодежи. Я вообще люблю фриков - будь кем угодно, только не серо-черно-унылой массой. Но "обитатели" Квинстауна мне на вид не понравились. И да, такой концентрации фриков я не видела ни на Каосане в Бангкоке, ни на Гоа в Индии, что уже о чем-то должно говорить. Город считается столицей экстремального туризма в стране: но ты уж или с парашютом прыгай, или кури траву, зачем смешивать-то? :-)

Нашей целью был кемпинг в окрестностях города, рядом с которым снимали Итилиен. А конкретно тот эпизод, где Фродо и Сэм лежат в кустах и смотрят на мумаков.
Но увы, ни одной фотографии мы сделать не смогли. Мы приехали в темноте под проливным дождем. Нас с Раном хватило на то, чтобы поставить палатку и вполне прилично в ней переночевать (слава, слава "Мармуту"). Сэрмал попыталась поставить палатку, но она у нее была простая, не "Мармут", и очередным порывом ветра палатке просто сломало дугу. Поэтому все остальные ночевали в машине, пили пиво и знатно веселились.
От Итилиена в качестве воспоминания остался запах пряных трав, который не смывался никаким дождем.

На следующий день мы привели себя кое-как в порядок в "Макдональдсе" Квинстауна и поехали в Те Анау. Найдя кемпинг с домиком, целый день занимались хозяйством - сушили мокрые вещи, перебирали сумки с едой, вобщем, немножко отдыхали от циклона и тягот жизни. А дождь все шел.
Вечером у нас была запланирована экскурсия к светлячкам, но пещеры затопило и все экскурсии были отменены.

Этот мэллорн рос прямо в кемпинге.

Озеро Те Анау.

Жизнь как бы намекала нам, что мы очень правильно не поехали в Милфорд Саунд, и что пора возвращаться на теплый новозеландский север.