После посещения ботанического сада у нас было запланировано плавание с дельфинами в заливе Акароа. Ехать было недалеко, это край того же полуострова, на котором находится Крайстчёрч.

Панорама подлиннее.

Пристань в Акароа.

На пристани мы нашли свою компанию, у которой бронировали экскурсию (blackcat.co.nz), и стали одеваться в тесные и неудобные гидрокостюмы. В пещере со светлячками костюмы как-то были помягче, а здесь приходилось расстегивать ворот, чтобы не задыхаться на суше.
Вся честная компания в сборе.

Я благоразумно одела на голову бафф, что меня все равно не очень спасло. Вода в море около 13 градусов, и все, что выступает из гидры - голова и кисти рук - отчаянно мерзнет.

Нас погрузили в катер и сделали на прощание общую фотку:

Тут хорошо видно, что корма катера очень низкая, из нее удобно выходить.
В заливе в большом количестве водятся дельфины Гектора. Они небольшие и общительные: группа дельфинов, если у нее хорошее настроение, может поплавать с группой людей. Нас просили их не трогать, но этого как раз хотелось больше всего. Интересно же, каков дельфин наощупь.

Дельфины-то были.

Вот только настроения у них не было. Когда первая группа вылезла из катера в воду, дельфины откочевали подальше. Попытки найти такую же большую и кучную группу ни к чему не привели. Дельфинов с детенышами трогать нельзя, а взрослые группы занимались своими делами.
Так что нам не повезло: посмотреть мы на них посмотрели, а поплавать дельфины с нами не захотели.

Я успела влезть в воду, намокнуть и замерзнуть. А Тима, младший сын Сэрмал, ужасно расстроился, что он еще слишком маленький и его не нарядили в гидрокостюм. Его совершенно не утешало, что мы тоже остались без дельфинов. Вобщем, это был не день Бэкхема.

Хорошо хоть светлячки и пингвины уже были в нашей жизни.

Кое-как отогревшись в душе, мы устроили импровизированный пикник неподалеку от местной церкви.

После чего отправились ночевать.... в тюрьму.

Я предварительно опасалась этой затеи. Сэрмал нашла сайт этого хостела (jail.co.nz), размещенного в здании бывшей тюрьмы и сохранившего свой колорит как...эээ...изюминку заведения. Но для натуры трепетной и чувствительной (то есть меня) ночевка в тюрьме могла быть весьма неприятный.
Ну вы представляете, какой там может быть феншуй?

Интерьер знаком нам по разным фильмам:

За столиками внизу можно ужинать и завтракать, только тихо, чтобы не мешать обитателям соседних камер.

Один "номер" оставили как есть.

Остальные, конечно, переоборудовали и объединили в комнаты побольше. Мы спали в достаточно большом шестиместном дормитории.

Ну а теперь личные дела некоторых заключенных.
Сэрмал подготовилась, у нее даже прикид был с собой.

Тиночка позаимствовала для фотографии футболку из местного магазинчика. И очень удачно косплеила Белатриссу Лестрейндж, я считаю. Вот что значит сильный ролевик!

Я вечером не фотографировалась, так как была занята приготовлением бараньих стейков. Зато поутру решила наверстать упущенное.
Это приехал узник из Гуантанама, по обмену премудростями.

Обратите внимание на белье и посуду. Все очень стильно.
А феншуй... честно говоря, так набегаться за день по саду, замерзнуть в ледяной воде, попрыгать по хозяйству - и феншуй станет незаметен. Спалось отлично.

На следующий день наше братство кольца разделилось. Сэрмал с детьми улетели в Окленд на самолете, завещав нам привезти всю походную утварь. А мы вчетвером поехали на север в национальный парк Абель Тасман.
Это был самый большой переезд за все путешествие: 550 км. по местным узким и серпантинистым дорогам - это много, никакой другой культурной программы мы в тот день мудро не планировали.

Первые и единственный раз нашу машину остановила местная полиция. За рулем сидел fau74, у него было меньше всего опыта вождения. Полицейский внимательно посмотрел на документы и спросил: а что это мы так медленно едем? Ему объяснили причину, после чего он попросил пропускать любителей быстрой езды, съезжая на обочину дороги в специально сооруженные для этого карманы.
Дело в том, что обогнать медленно едущую машину на новозеландских дорогах по-другому во многих местах невозможно, поскольку дороги узкие и много закрытых поворотов.

Это не киви, но тоже какая-то нелетающая птица.

Местный специалитет. На многих дорогах установлены такие щиты, показывающие пожарную опасность. Где нет пожаров, там они показывают волнение моря или что-нибудь еще.

Не всегда стрелка показывает что-то адекватное, видимо, после дождей ее не успевают оперативно переводить.
Мы решили, что этот прибор называется люлиметр. То есть он показывает количество люлей, которые в это время и в этой местности будет выдано желающим разжечь костер.