Образы Средиземья.

В прошлую свою поездку в Новую Зеландию мы специально искали места, где снимались фильмы. Два года спустя мы просто путешествовали по красивым местам, и такая стратегия оказалась не менее урожайной.
Как я уже писала, здесь достаточно выйти за порог и захотеть увидеть.

В Матамата мы не ездили, поскольку Хоббитон видели раньше. Но на Северном острове виды попадались очень знакомые:

А еще в этот раз мы совершенно случайно наткнулись на современное хоббитское поселение. Какая у нас там эпоха нынче?

Не знаю, насколько видно на фотографии, что тут живут именно хоббиты. Но ощущение совершенно отчетливое. Это Катикати, там еще стены домов в поселке очень красиво расписаны.

И мэллорны. И на Северном, и на Южном острове.

Лучше всего подойти поближе, чтобы перед глазами была только листва и голубое небо. Тогда перехватывает дыхание.

На крайнем юге Южного острова мы проехали маршрут Кэтлинс. Это такая пейзажная дорога со множеством всяких интересностей, расположенных близко друг к другу. Самым невероятным для меня здесь были леса и океан.

В леса мы попали потому, что через них шли маршруты к водопадам. Ладно водопады (первое фото, например), но леса — это просто что-то нереальное. Эльфийский лес, в котором деревья разве что не говорят.

В Porpoise bay (язык не поворачивается назвать маленьких изящных дельфинов Гектора морскими свиньями, так что не знаю, как перевести), пока Ран этих самых дельфинов снимал в профиль и в анфас, я пошла на скалы в правой части бухты. Увидела там волну, которая иногда поднималась выше скал.

Когда добралась туда, поприветствовала Ульмо, поклонилась ему.

Он там просто есть в зримой форме. Настолько глубоко ощущаешь его присутствие, его величие. Разговаривать со мной не стал Гондолин строить не послал, и славно: не в этой жизни. Однако даже не знаю, как передать восторг и потрясение.

В прошлый раз мы не увидели Итилиена за пеленой дождя. Он показывается только тем, кому очень нужно его увидеть. И он ровно такой, как в книге — светлый заброшенный сад с душистыми травами.

Я лежу где-то там, где Фродо с Сэмом смотрели на мумаков.

Надо сказать, что в окрестностях Квинстауна много точек съемки ВК. Возле Ручья двенадцатой мили их больше одной, а рядом еще Амон Хен. Координаты из путеводителя врут безбожно, но это совершенно не огорчает, ведь важны не столько точные детали, сколько ощущение себя Там. А оно возникает немедленно.

В Ручье двенадцатой мили есть каньоны. Вот тут Горлум мог ловить рыбку. И даже если он ее ловил не совсем здесь, все равно очень похоже.

Ну и, конечно, дивной красоты Андуин. Река Каварау.

К Аргонатам мы тоже заехали. В солнечную погоду тут вот так:

В окрестностях озера Ванака есть место, где снимали южные границы Ривендела.

Очень славно ходить по окрестным холмам.

А еще Рохан.

Больше всего Рохан напоминают окрестности Arthur`s pass в Южных Альпах. Я еще включала вторую часть симфонии Говарда Шора, эти места и эта музыка необыкновенно подходят друг другу.

Озеро Пукаки, на котором больше нет Озерного города. Но мы-то знаем...

До сих пор волны выбрасывают на берег камни, очень похожие на старые наконечники стрел. Ими стреляли в дракона, но не попали. Лишь черной стрелы Барда нет в этих водах, потому что она одна достигла цели.