Пещерная река, или горлумское приключение.

Два года назад мы не рискнули лезть под землю в холодную воду Cave Stream без гидрокостюмов.

Но теперь мы вернулись со всем необходимым и не спеша, с удовольствием сделали это!

Река находится по дороге на Arthur's pass, куда мы и так собирались. Виды по дороге изумительные, Рохан вокруг. На этой дороге особенно хорошо слушать вторую часть симфонии Говарда Шора :-)

Лето было сухое и речка обмелела. Нам же удобнее будет по ней идти.

Мы переоделись, оставили в машине все, кроме моего маленького фотоаппарата. Его можно макать в воду, поэтому у нас есть снимки из-под земли.

Я изображаю Горлума. Очень стараюсь, но из меня какой-то очень жизнерадостный и упитанный Горлум получился.

Маршрут проходят вверх по течению, так безопаснее. Если быстро идти, то всего 20 минут. Но мы не спешили, потому что не мерзли. Шли спокойно, фотографировали, так что получилось что-то около часа.

В мокрые годы вода в глубоких местах по грудь, но у нас было не выше пояса. Так что не обязательно было везти верх гидрокостюма, штанов достаточно. И конечно, мы видели спортивных киви без всяких костюмов, их и в прошлый раз хватало. Я бы замерзла.

Вода промыла узкий и высокий проход, стены причудливо изогнуты.

Кое-где вода падает с уступа, где-то есть ванны и красивые промоины, в которых можно сидеть, как на диване.

Через некоторое время кажется, что ты уже очень долго бредешь под землей, время остановилось, вода течет тебе навстречу и так будет всегда. Воздух становится очень влажным и фотографии получаются нечеткими.

А вот и выход. Я тут сфотографировала обогнавшую нас группу.

Надо подняться на 4–5 метров по скале через водопад, в сложном месте в ней сделаны скобы.

Но Ран решил пролезть спортивно и скобами не пользовался, при том, что был в кроксах. Я считаю, опасное занятие, там падать метра три.

В целом вода была теплее, чем два года назад. Мы даже залезли обратно, чтобы искупаться в омуте под водопадом.

Выход.

Маршрут отличный, бесплатный, очень рекомендую. Народ тут есть, нас обогнало несколько групп, но они особо не мешают.

На стоянке мы немного посушили костюмы и пообедали с видом на предгорья Южных Альп.

По дороге к перевалу остановились в начале одного треккингового маршрута, но он был большой, с ночевками, а идти далеко в этот день уже было поздно. Поэтому мы отправились в деревню Артурс пасс.