Прогулка началась с фуникулера Флёйбанен, который поднял нас наверх на гору. Оттуда мы смогли полюбоваться городом.

Погода в тот день нас радовала - дождя было мало, даже несколько раз выглянуло солнце.

Город поближе.

В середине красивая церковь, мы потом ее сфотографировали с увеличением, когда спускались с горы.

Вид на центральную гавань, с нижнего края Бригген, внутри - палатки рыбного рынка.

На фуникулере надо ездить либо рано утром (мы были в 8.40), либо ближе к вечеру. Днем там стоят дикие очереди из туристов.
Вниз мы пошли пешком, тропа проложена по лесопарку. Это северный дождевой лес, не иначе - деревья какого-то гигантского размера. В средней полосе таких ёлок не бывает.

Гигантская ёлка.

Домик, идеально вписанный в пейзаж.

На переднем плане были рододендроны. В Норвегии это уже деревья, ну хорошо, большие двухметровые кусты. Они почти отцвели к тому времени, но я всё-таки нашла веточку с цветами.

Народа очень мало, в основном по этой дороге бегают местные спортсмены, и бегают они обычно вверх, потому что так спортивнее.

Виды по дороге:

Потом мы зашли в башню Розенкраца и Гильдестерна. Вход стоит 60 крон, кредитные карты не принимают (первый и единственный раз понадобилась наличность).

В башне, которая все-таки скорее замок, много этажей и пустых каменных комнат. Если бы оставили минимум средневековой обстановки, было бы гораздо интереснее. А так башня не очень произвела впечатление. Ну, или просто моя болезнь начала брать своё - температура в тот день дошла до +38, и волдыри начали появляться. Я не понимала, что происходит, но пока не сильно беспокоилась, может, простуда и аллергия какая-нибудь.

На брусчатой мостовой Бергена красуются вот такие фигурные люки. Тут и башня, и ряд домиков Бригген - всё что нужно изображено :-)

Следующим номером нашей программы был органный концерт в кафедральном соборе. Два раза в неделю - в четверг днем (бесплатно) и в воскресенье вечером (за деньги) можно послушать, как приглашенные исполнители играют на органе. Этого я пропустить не могла.

Собор изнутри.

Имя французского органиста я уже забыла, увы мне. Он играл произведения Баха, и это было хорошо. Всё-таки эта музыка написана для исполнения в соборах.

После духовной пищи захотелось...ну хоть посмотреть на телесную, а еще лучше чего-нибудь съесть, и мы отправились на рыбный рынок в Бергене.

Он, конечно, красивый, но отвратительно дорогой, аппетит при виде ценника исчезает тут же.
Этих камчатских крабов развели в Норвегии не так давно.

В моем детстве дядя привозил их из дальних командировок во Владивосток. Было вкусно.

Сёмга - обычная малосольная сёмга, которую тут же ловят, стоит на этом рынке 400 крон (2000 рублей) за кило. В супермаркете за углом можно купить в два раза дешевле.
Единственное, что мы купили - это маленький бутерброд с китовым мясом. Оно на этой витрине слева, такое темное.

Кит по вкусу похож на субпродукты - сердце, например, достаточно плотное мясо, рыбой пахнет очень мало. Ничего особенного.

После обеда и некоторого отдыха я немного пришла в себя и вечером мы съездили в Фантот посмотреть на деревянную церковь. Это район на окраине Бергена, от автостанции можно добраться на трамвае.