Из Бергена мы устроили себе экскурсию в национальный парк Хардангервидда. Вообще весь маршрут называется "Хардангер в скорлупке". Эта логистика мне напоминала мои игры во дворе в раннем детстве. Тогда на детской площадке было три камня: один изображал поезда, другой пароход, третий самолет или автомобиль по настроению. Так и здесь - экскурсия состояла из нескольких видов транспорта, подогнанных друг к другу по времени. Венцом программы была 15-минутная стоянка у водопада Вёрингфоссен. Но мы же умные, мы же знаем, что 15 минут нам не хватит, а погода в Норвегии плохая. Поэтому мы забронировали на одну ночь отель у самой верхушки водопада. И были правы.

Из Бергена в Восс мы ехали на поезде, и фотографий почти не делали.

В Воссе нас быстренько пересадили на автобус и повезли в Ульвик.

Помимо транспорта в экскурсию почти ничего не входило, только изредка поясняли, что именно мы проезжаем. Никакого гуляния строем, за что отдельное спасибо.
При этом водитель притормаживал на горной дороге, чтобы мы, по крайней мере, попытались снять во-о-он тот водопад.

Вот такие милые автобусные остановки в норвежской провинции.

В Ульвике возле пристани я увидела огромные шахматы. Говорят, такие часто делают, но мне попались первый раз. Нужные силы, чтобы "ходить" ими, ведь шахматы каменные.

Тут же нас пересадили на туристический паром и повезли по Хардангер-фьорду.

Сады, предположительно яблоневые.

Следующим пунктом нашей остановки был маленький городок Эйдфьорд. Там мы снова пересели на автобус, но путь был короткий, национальный парк Хардангервидда был уже близко.
Меж тем пошел достаточно сильный дождь, и когда мы подъехали к туристическому центру нацпарка, нас быстренько загнали внутрь и усадили в кинозал.
Мне происходящее казалось несколько абсурдным - при чем тут кино, выходи наружу и смотри все сам. Но мокрая реальность снаружи не располагала к прогулкам прямо сейчас, поэтому нам предложили посмотреть 20-минутный фильм с видами национального парка. Это были вертолетные широкоформатные съемки, неописуемая красота. Я жалею только об одном - я не услышала или не поняла, что эту запись можно было купить.

В оставшееся время мы побродили по музейной экспозиции, среди прочего были чучела местных зверей и птиц.

Лемминг.

Охотник на лемминга.

А потом мы приехали к водопаду Вёрингсфоссен. Все туристы покорно подошли к ограждению, послушали, как шумит 300-метровый водопад, и грустно побрели в автобус. Туман был такой, что за 20 метров ничего было не видно, только слышно.

Мы же выгрузили вещи и пошли селиться в отель Fossli.
Отель был выбран за стратегически верное расположение и за относительно недорогую цену - "всего" 100 евро за номер, столько же стоит двушка в норвежском хостеле с удобствами на этаже.
А еще оказалось, что этому отелю уже более ста лет, сюда приезжал Эдвард Григ и именно здесь он написал свою песню Сольвейг. Я нежно люблю музыку Грига, но мне в голову не пришло ходить по норвежским музеям его имени. Потому что там вряд ли можно понять, откуда возникла такая музыка. Зато у Вёрингфоссена это понимаешь очень быстро.

Несмотря на густой туман, мы собрались и пошли на нижнюю смотровую площадку. Пока дошли, туман начал рассеиваться.

Не пришлось мне попасть на Прекестулен, но тут тоже неплохо.

Или так.

Дождь только закончился, каждая иголочка мокрая.

А вот и наш отель наверху появился из тумана.

Найти точку, откуда видны оба водопада, не так-то просто.

Ущелье прекрасно. Оно напоминает мне непальскую долину Бхоте Коси.

Тут две дороги - одна современная автомобильная, с туннелями, а вторая - старая, для велосипедистов и треккеров, она гораздо интереснее.

Мы немного прогулялись по ней вниз. Там есть свои туннели, но обязательно с окнами.

Далеко вниз уходить не стали, я чувствовала себя все хуже и не хотелось терять высоту. А вообще можно спуститься в ущелье к реке, там есть маленький мостик неподалеку от водопада.

Вся картина целиком показывается редко, поскольку верхнюю ее часть постоянно закрывает водяным облаком от водопада. Оцените масштаб.

По дороге домой, то есть наверх, видели домик для измерения объема воды в водопаде. Кубометры в секунду.

Пока дошли наверх, тут туман тоже немного поднялся, и можно было поснимать. Ракурсы получаются порой очень странными.

Другой вариант - склеить панораму.

Когда мы к вечеру возвратились, мне стало совсем нехорошо, поднялась высокая температура. Надо сказать, что в этот день болезнь проявилась по полной - то есть большим количеством волдырей по всему телу, которые еще и чесались. Я уже поняла, что их нельзя трогать. Ран посмотрел на меня повнимательнее, и объявил, что это похоже на ветрянку: он смутно помнил, что чем-то похожим болел в детстве. В отеле был вай-фай, мы полезли в интернет, почитали и стали уверены на 99%. Честно говоря, в этот момент мне полегчало, потому что самое страшное - не знать, что это с тобой за неведомая фигня творится.
Далее мы воспользовались опцией "звонок другу". fau74 связался со знакомым врачом, который подсказал, что делать.
О том, чтобы сдаваться на милость местной медицины, я не желала и слушать: больше всего я не хотела попасть в инфекционную больницу эдак на пару недель. Нам порекомендовали прервать поездку и возвратиться домой. Теоретически, ветряную оспу можно перенести на ногах, но у взрослых она чревата осложнениями на легкие и на сердце. Так что мы решили не рисковать и тут же купили в интернете билеты домой. Увы, наши первоначальные билеты были не сдаваемые и поменять их тоже было нельзя, так что на деньги мы в любом случае попали. А ближайшие пару дней мне пришлось болеть по дороге и в Бергене.

Столовая отеля. Здесь мы завтракали на следующее утро, это входило в стоимость.

На завтрак было много всего вкусного, и при этом обязательно рыба - селедка и семга.
На дальней стене висела картина, рассказывающая о жизни в этой местности и о тех, кто здесь когда-то жил.
Вот, например:

Я думаю, он недоволен, что выловили его рыбку.

После завтрака я уже не пыталась куда-то ходить: надолго все равно не успеем.

Водитель автобуса, который приехал со следующей, более удачливой, туристической группой, удивился нашему маневру и сказал, что вообще мы рисковые ребята. Если бы в автобусе не было мест, он не смог бы нас довезти до Эйдфьорда. Но места были, а экскурсия была оплачена, так что мы смогли отправиться в обратный путь.