Хухуй и окрестности

Когда в почти тропическом климате постоянно идут дожди, окрестности могут быть только роскошным дождевым лесом.

Переночевав в домике под Сальтой, мы поехали в сторону Умауаки. Путь наш лежал через провинцию с веселым названием Хухуй. Мы, конечно, предвкушали пересечение границы этой самой провинции и ламатьявэ наше раскалилось добела.

Лет 80 назад в русских картах эту провинцию стали называть Жужуй «в связи с неблагозвучием». Но в испанском нет «ж», а провинция все-таки есть. Так что назовем ее правильно.

Эпифиты на проводах.

Иногда их очищают, ну или провода обрываются под грузом.

А еще они цветут и колосятся.

Мы придумали, что это такая внеземная цивилизация захватила тут власть, напрямую подключившись к электричеству и интернету :-) Как тролли в некоторых частях Исландии сгущают тучи и не дают пробиться солнцу, так и эти растения предпочитают жить под тучами :-))

Деревья обросли еще более разнообразно.

Меж тем дождя не было, просто очень пасмурно.

И вот мы достигли вожделенного стенда и изобразили Маркса, Энгельса и далее по вкусу, посылая всех желающих в милую зеленую аргентинскую провинцию.

Или так?

Впрочем, все, кто когда-либо желал послать туда нас, тоже достиг своей цели. Потому что мы были уже там.

Ран под плакат с нами вставать отказался. Однако день спустя на высоте 4300 мы его все-таки подловили.

Плаката там уже нет, зато есть надпись на машине, с которой мы ездили всю следующую неделю.

Столица провинции называется Сан Сальвадор де Хухуй, но это очень длинно, и местные жители сокращают до последнего слова. Мы решили немного посмотреть город и вышли прогуляться по центру.

В отличие от Мендосы, тут даже есть что смотреть — архитектура, статуи разные. Очень мило.

И цветы.

А рядом мурали про индейцев и картошку.

Местные сувениры представляют из себя керамику, одежду с некоторым добавлением шерсти альпаки, вяленое мясо ламы, сироп (или ликер) из коки и вязаные кактусы в горшочке с обязательной надписью Jujuy. Кактус стоит теперь у меня на окне, вяленая лама не сильно отличается от другого вяленого животного. Сироп из коки (или ликер) некоторые купили, но через границу везти не рискнули на всякий случай. А так он не очень вкусный, привкус у коки сам по себе довольно противный. Ее вообще ценят не за это.

Выехав из города, мы еще некоторое время созерцали туманные дали хухуйских долин.

А потом проехали перевал и небо стало проясняться.

Сюда уже не доходит мокрый воздух то ли с Амазонки, то ли с бразильского мега-болота Пантанал. Облака на горах все еще лежали, но это были местные и временные облака, а не плотное дождевое покрывало Сальты.

У скал снова появились цветные разводы, не прикрытые пышной зеленью.

Мы как раз и ехали к цветным скалам Умауаки.