Солончак Салинас Грандес

Спустившись с дождливого и туманного перевала, вдалеке мы увидели солончак и пыльные бури.

Отсюда солончак кажется маленьким. Но когда на нем стоишь, он простирается почти до горизонта.

Аргентинский солончак называется Салинас Грандес. Он не такой известный, как Уюни в соседней Боливии. Но в ту Боливию на своей арендованной машине мы проехать не могли.

Возле дороги на солончаке есть стоянка, сувенирные лавки и какая-то еда. Денег за посещение не взимают.

Столы и лавки из соли.

Соляная лама.

Если вы сюда попали, в соли у вас будет все — ботинки, коврики в машине и колеса, все, на что вы сядете :-) Но влажность тут отсутствует, поэтому соль остается в виде порошка или камня.

Бело-голубой флаг аргентинский, а цветной называется wiphala, это флаг местной народности аймара.

Перевал выглядит угрожающе. Кажется, что гроза вот-вот нас настигнет.

Но это обманчивое впечатление: мокрая долина осталась по ту сторону гряды, сюда тучи редко доходят. Так туча и стояла над перевалом, никуда не двигалась.

Сперва мы пошли погулять по солончаку пешком.

Тут важно закрыть от солнца и намазать все части лица, которые находятся снизу — низ носа и ушей, низ подбородка. Потому что высота 3400, радиация жарит сильно, а солнечные лучи от солончака отражаются снизу.

Потом мы увидели, как по солончаку кто-то едет на машине. И тоже захотели покататься.

Просто так проехать не дают, вот тут надо заплатить денежку (200 песо с машины) и ехать с гидом. Позже мы узнали, почему. Если гида вам посадить некуда, то берут еще 50 песо и он едет впереди на мотоцикле.

Черный Гуанако на белом солончаке — это же здорово!

Гид показывал разные достопримечательности. Рядом с машиной ванночки, откуда добывают соль. Соль мы попробовали. Обычная такая, очень соленая.

Издалека солончак похож на заснеженное поле. Но вблизи совсем нет, у него есть структура.

А потом мы поехали к дальней части солончака, где находится озеро с водой.

Оказывается, снизу поступает пресная вода. Конечно, она со временем становится соленой.

Но под слоем соли тут пустоты, заполненные водой. Поэтому машину мы оставили подальше, где велел гид, а сами аккуратно дошли до берега.

Очень хорошо, что мы сюда поехали, потому что без гида мы бы это место не нашли, да и опасно тут ходить где попало. Так что экскурсию рекомендую.

Гид ездил с нами по солончаку, а за щекой у него был флюс. То есть мне сперва так показалось. Потом я поняла, что он тихо что-то жует. По возвращении я отловила его с местными работницами и нашла у них в руках мешочек с листьями коки. Попросила горсточку на пробу, потому что здесь ее опять не продавали.

Горсточка разошлась на пятерых и сперва мы не поняли эффекта. Потому что горсточка — это на самом деле порция на одного.

Позже оказалось, что эффект у листьев очень хороший — тонизирующий и обезболивающий. Никакой дури, наоборот, голову проясняет. С кокой идеально летать трансатлантический перелет: когда через 12 часов от скрюченности и недосыпа все тупят и хотят только лечь, ты такой бодрый выходишь и идешь гулять по городу. Но это мы уже на перелете в Мадрид были такие шустрые и умные.

Перспектива на солончаке выглядит довольно интересно, и можно сделать вот такие снимки.

Ноль фотошопа, просто отходишь чуть подальше.

У нас в машине был пулеметчик левого борта (Гален) и пулеметчик правого борта (Тиночка). И мы решили это обыграть. Было весело.

Сувенирные лавки.

Соляные ламы. Боюсь только, что во влажном климате они быстро растают.

Нам в Сан-Педро де Атакама, но это 250 км и мы доедем только завтра, а время движется к закату.

На другой стороне от дороги солончак несколько мокрый. Так что по нему особо не погуляешь.

Добывают соль.

У нас была идея заночевать где-нибудь в палатке на отшибе. Но это оказалось не так-то просто. Ставить палатку на соли — плохая идея. Чуть дальше есть какие-то домики из соли, но не у всех они вызвали энтузиазм. К тому времени мы уже просолились достаточно.

Поэтому мы потихоньку поехали дальше, присматривая место для ночлега.

Земля возле солончака оказалась тоже жесткой и соленой, а трава была похожа на проволоку, палатку пропорет и не заметит.

Но альпака вот эта тут живет и хорошо себя чувствует.

А это дикие викуньи.

В результате мы не нашли ни одного места, которое бы нам понравилось, и поехали в Саскес. Высота там была уже 3600. Жилье в Саскесе есть, но не то чтобы оно удобное. Мы поселились в «Андино» (300 песо с человека), и это была так себе дыра: горячая вода практически отсутствовала, кухню нам не открыли, двери в комнаты не закрывались. Однако поздно вечером мы особо не возмущались, тем более что следующая ночевка обещала быть комфортной. Пожарили на плитке курицу во дворе и легли спать.