Канди – Хиккадува

И вот настало время возвращения из центра острова к морю. Ехать нам было по местным меркам весьма далеко — 250 км. По времени получилось так: выехали из Канди в 8 с копейками, приехали в Унаватуну в 17. По дороге было два быстрых платных отрезка, а вот до, после и между ними медленные участки.

На участке «между» нас остановили ланкийские гаишники. Мы уж очень лихо обгоняли вереницу машин посреди посёлка по встречке через пешеходный переход. Но это была прерывистая линия, и вообще-то, тут все так ездят (да еще покруче). Гаишники хотели денег, не очень много — 5000 рупий, но я решила их уболтать. И благополучно уболтала. Тут надо не показать растерянности, гнуть свою линию, но быть приветливым. Я совершенно не понимаю, как в таких случаях вести себя на западе (включая Россию), но на юго-восток у меня довольно хорошая интуиция. Кажется, они поняли, что отпустят нас просто так, когда я покачала по-индийски головой в знак согласия. Ача, ача!

В Хиккадуве мы остановились и сперва пообедали в ресторанчике Tree top: неплохо, но без восторга. Потом пошли на пляж на часок. По описаниям на этом пляже водятся черепахи, но мы ни одной не видели. Зато рыбы вполне себе были. Вот только болтало сильно: тяжело кого-то рассмотреть и сфотографировать. И это при том, что тут есть риф, он защищает от основных волн, а болтают уже остаточные. И взвесь песка из-за этого портит фотографии. Унаватуна в плане пляжа несравнимо лучше, так что мы были правы, устроив там базу.

Хиккадувские рыбки.

Кораллов считай что нет. Так, иногда попадаются отдельные свежевыросшие.

Талассома:

Расписной спинорог, почти как красноморский ринекант Пикассо, да полоски на боках другие:

Кабуба.

Незнакомая для нас ранее рыба-бабочка.

И яркие полосатые хирурги. Это у них имя такое — полосатый хирург.

Вот только это не аравийский хирург, которого мы знаем по Красному морю, а какой-то другой. Полоски другого цвета.

В Унаватуне мы сдали машину, после чего впервые сходили на закате на свой пляж. А еще распробовали содержимое туристических фруктовых лавок. Там продавался божественный соусеп и весьма неплохой дуриан, который чистят по запросу. В оставшиеся вечера я приходила за дурианом со своей герметичной миской, чтобы не кошмарить отельеров.