Озера и горячие источники

Первая наша поездка из Аонанга была вглубь провинции к рекам и озерам. Экскурсий решили не брать, чтобы не попадать в толпу и иметь достаточно времени на прогулки. Нашли попутчиков из нашего отеля и договорились о такси на целый день.

Меня привлекала вот эта картинка: было интересно узнать, правда ли маленькое голубое озеро так светится изнутри?

Из Аонанга до горячих источников ехать примерно 1:20, и водитель очень правильно сделал, что сперва повез нас именно туда, а не к озерам. Дело в том, что горячая речка с природными ваннами и водопадиком весьма невелика по размеру. Приезжать туда надо до туристических автобусов, то есть до 10 утра.

Мы успели увидеть это милое и душевное место тихим и пустынным.
Травертиновые ванны естественного происхождения, вода примерно 37–38 градусов, то есть самая комфортная для человека.

Маленькая горячая речка впадает в другую, холодную, в ней тоже можно купаться.

Но в ваннах лучше. Мы успели облазить их все, найти все каменные кресла и места с натуральным джакузи.

Можно сидеть в ванной и смотреть на реку.

Которая после десяти утра начала стремительно заполняться людьми.

Когда мы уходили, в горячей речке был вот такой суп:

Но нам удалось запомнить ее другой, и очарование места от нас не ускользнуло.

Далее наш путь лежал к Изумрудному озеру. От горячих источников это примерно 7 километров, поэтому имеет смысл совместить достопримечательности.
Озера находятся в парке, где есть некоторое количество симпатичных тропинок в лесу и можно хорошо погулять.
Вот карта.

Приезжающие с экскурсией бегут по главной аллее к Изумрудному озеру, быстренько в нем купаются и убегают в автобус. Мы же не были ограничены временем и пошли по прогулочной тропинке, которая уходит от центральной дороги вправо.

Расстояние там такие: 1.8 км до Изумрудного озера, а потом еще 600 метров до Голубого озера. Вроде и немного, но вокруг очень красиво и фотографировать можно долго.

В речках, которые текут в парке, содержатся всякие минералы, в том числе травертин. Из него образуются террасы.

Забрались на смотровую вышку. Она достаточно ветхая, ходить по ней надо осторожно, но вид понравился.

Еще в парке можно вроде как посмотреть на птиц, но мы птиц не видели.

А это озеро называется Sra Kaew, то есть оно-то и есть изумрудное (kaew ведь изумруд по-тайски, я ничего не путаю?)

Правда, знаменито совсем не оно, а другое, в котором можно купаться.
А сюда вообще далеко не все посетители парка доходят.

Но для меня это был сеанс цветотерапии. Сто оттенков зеленого.

А потом мы вышли к озеру Sra Morakot, по которому и назван весь парк.

Тут еще народу не так много, и видно немножко туристов. Час спустя людей стало больше, причем остались местные жители — тайцы и соседи-малайцы. Школьников привозят купаться, устраивают организованные экскурсии. В купальниках почти никого не было, ведь местные жители купаются в одежде по многим причинам. Во-первых, в этой провинции достаточно много мусульман, поскольку рядом мусульманская Малайзия. Во-вторых, белая кожа считается красивее смуглой и ее всячески оберегают от солнца.
Я вот тоже потихоньку начинаю купаться в одежде: надоело регулярно обгорать, меня не спасает на этой широте даже крем с защитой 50.

Но сперва мы ринулись к Голубому озеру.

Оно в тени и только в центр падает солнце. На дне белый минерал, который дает такой дивный светящийся эффект.

Вот что тут написано.

В ладоши мы хлопали и неоднократно — действительно, по воде идет рябь, но нужно несколько человек и быстрый темп :-)

Дикие, но симпатичные лесные цветы.

Когда сезон не настолько сухой, то между Голубым и Изумрудным озерами тоже текут потоки воды. Но в марте эти террасы высыхают.

Правда же это Птица Толстая? Я неравнодушна к таким, кое-кто знает.

После мы вернулись к купальне и присоединились к толпе местных жителей. После чего посидели в тени с мисочкой фруктов, заранее припасенных в качестве ланча. Нам никто и слова не сказал, но оказалось, что еду к озерам брать нельзя. Я уже потом прочитала это объявление на входе, вот молодец. Наверное, это сделано для того, чтобы желающие пикников не сорили, и возле озер действительно очень чисто. Поесть можно на выходе, там куча палаток с местным фастфудом, фруктами и напитками, цены умеренные.
Попутчики нам попались очень вменяемые и дисциплинированные, их не надо было ждать и подгонять: мы разделялись, когда надо, а потом собирались вместе.

Вдумчивое посещение озер и горячих источников вместе с дорогой туда-обратно как раз занимает около восьми часов, заявленных в аренде такси с водителем.

А потом мы вернулись к себе, это дорога к отелю и наш уютный садик.

Техническая информация
Такси стоило 2500 бат. В некоторых турагентствах есть плакаты с ценами, и такая поездка там обозначена как Hot springs + Sra Morakot. На четверых уже вполне нормальная цена. Мы заказывали машину к 8:00. Позже не имеет смысла; возможно, правильнее будет выезжать в 7:30, чтобы горячие источники были все ваши.
Вход к горячим источникам стоит 90 бат, они называются Thom Hot springs, а место, где они находятся — Khao Phra Bang Khram Nature Reserve.
Парк Emerald pool (он же Sra Morakot) — вход 200 бат, плюс еще за парковку просят 20–30 бат. Это цена для иностранцев, местные жители платят за вход в 10 раз меньше.