Каякинг на остров Пода

После трех дней организованных экскурсий нам захотелось самостоятельности.
Мы взяли на Райле в прокат каяк и уплыли на целый день в море.

Изначально мы хотели покататься вдоль берега, ну примерно как три года назад, а заодно пофотографировать, потому что те фотографии получились так себе. Но утром был прилив, а это значит, что все пещерки и норки в скалах залиты водой, в них не попасть. К тому же было пасмурно, погода к съемкам вообще не располагала.
Мне так вообще приходилось клеить hdr из-за контрастности.

Поэтому было решено осваивать новые горизонты и пойти «во-он на тот остров, он же с виду близко». Остров, как мы узнали позже, называется Пода, а «близко» — это 4.5 км в один конец.
Ветер был в спину, туда грести было легко. Я не стала одевать кофту и мазаться, ведь облака такие плотные. За это потом расплатилась сгоревшими ногами, мне хватает здешнего ультрафиолета и в пасмурную погоду, во как.

А вот и островной пляж. Сразу видно, вода тут почище, а в солнечную погоду, наверное, вообще красота.

Ближайший к материку пляж достаточно многолюдный, а главное, неустроенный: тут пытались что-то строить, огородили колючей проволокой территорию, да так и бросили. Проволока теперь валяется на земле, мусора хватает — вобщем, не Баунти.
Рядом есть другой остров, Чикен, но там тоже было людно. И мы решили обогнуть Поду и посмотреть, как устроена его береговая линия.
Огибали посолонь.

Слева есть небольшой пляжик на один каяк, там стояла группа с палаткой. Пляжик окружен скалами, так что хорошее место.

А сзади есть пляж побольше в скалах.

Туда приплывают лонгтейлы с туристами, но все-таки пляж более уединенный и камерный.

И к тому же там можно посмотреть на рыбок, если вас интересует сноркелинг.
Я подумала, что это хороший повод пофотографировать рыбок. У меня же есть специально предназначенный для этого олимпус.

Рыбий косяк.

Фотографировать и одновременно кормить рыбок было неудобно, поэтому я пристроилась к тайке, которая крошила в воду булку.

Та пятнистая рыбка отвлеклась от булки и заглянула ко мне в объектив. Вдруг что-то вкусное дадут? Смешная такая.

Плавать с рыбками надо аккуратно, потому что камни вокруг достаточно острые. Но очень здорово.
Отдохнув и перекусив, мы обогнули остров по кругу и отправились в обратный путь.

Начинается отлив, появляются пещерки под берегами, но нам пора грести.

Маленькие островки стоят на узком основании, и в отлив становятся похожими на утюги.

На обратном пути был ветер навстречу и волны. Я переживала — не начерпаем ли воды. Хорошо грести в сияке, если не знаешь, как они набирают воду и пререворачиваются, полузатопленные. Но мы, увы, это уже проходили возле Ко Ронга. Однако там было 70 метров до берега, а тут несколько километров.

Обошлось без крушений. Хотя шли долго, около двух часов.

Зато вышло солнце и освещение было самое что ни на есть правильное. Так что теперь у нас есть пристойные фотографии Райле и окрестностей.

Еще один утюг.

Сдав на Райле каяк, по дороге в Аонанг любовались видами с лодки.

А вот и Аонанг.

Поскольку мы были все соленые, то хотелось быстро добраться до отеля и помыться. Спросила цену: тук-тукеры местные берут 40 бат с человека до ресорта Пху Пха. Мы решили, что это грабеж и такую наглость поощрять не следует, дошли до нашего ресторанчика Luck Yim, а там можно и помыться, как оказалось. Туалет устроен так, что есть бочка с водой и место для омовения, так что все очень удачно получилось. А уже потом, сытые и относительно чистые, мы пошли домой.

А еще в этот вечер я нашла отличную массажистку в салоне «Dara massage» (на главной улице у ближайшего от моря поворота к Пху Пхе. Там стандартные цены — 250 бат тайский массаж, 300 бат — спина и плечи. Но все как у приличных — переодевают в специальную одежду, ноги обтирают, и чай дают после массажа. Тогда как возле моря массажные салоны такого не умеют. Увы, не спросила имени этой массажистки, там не все такие прекрасные. Определила для себя, что плохая тайская массажистка массирует больно. А после хорошей массажистки (да еще после пятнадцати километров на каяке :-) расслабление наступает такое, что еле доползаешь до постели.

Техническая информация
Билет на лодку из Аонанга в Райле стоит 100 бат.
Как и три года назад, аренда каяка на Райле стоит 200 бат в час или 800 бат в день. Вообще-то на эти острова можно арендовать лодку, но лучше это делать большой компанией. Также туда возят экскурсии, например, экскурсия «Четыре острова». Мы застали на острове много местных жителей, было воскресенье. Возможно, в будни там народа значительно меньше.
Подобный каякинг можно порекомендовать только людям спортивным, у нас получилось 15 км, а при ветре и волнах это непросто.