Яхтенный поход: о. Ла Пальма – о. Гран Канария
От острова Ла Пальма до острова Гран Канария мы дошли за три перехода. Самым сложным был первый переход — Ла Пальма – Тенерифе, который длился ровно сутки.
Эта фотография демонстрирует всю серьезность положения.
Обычно мы не одеваем спасжилеты на берегу, мы же не немцы какие-то. Но, выходя на ночь глядя и по сильному ветру, решили подготовиться заранее. Все стоят и обсуждают, как при таком ветре правильно от пирса отойти, права на ошибку нет.
Вышли мы успешно, хотя один раз в марине нас развернуло-таки ветром. Но люди-кранцы были наготове, да и ни с какими препятствиями мы не встретились.
Ночной переход был тяжелым — 6 баллов волнения и бейдевинд. Пришлось выпускать кусочек стакселя и заводить мотор: распустить парус опасно, а хоть какая-то скорость была нужна. При этом нас регулярно уваливало до упора руля и выматывала качка, которая особенно плохо переносится в темноте. Стояли вахты по 3 часа, как раз получалось по две вахты за ночь на человека. Мы с Лешей старались часто меняться за штурвалом раз в полчаса, чтобы не охренеть. Я уже знала, что нельзя расшатывать штурвал! Хотя иногда очень хотелось за него уцепиться :-) Драмины мне хватило на 5 часов, после этого вторую таблетку выпить не удалось. Ребята превозмогали, а нас с Раном стало тошнить.
И вот за этим неприятным занятием я обнаружила, что сзади у нас дивной красоты была кильватерная струя. В ней светился планктон, и она была похожа на убегающее прочь звездное небо. Я бы предпочла любоваться этой красотой не в приступе морской болезни. Но зато именно тут родилась первая мудрость этого перехода: подобная красота смертного мира дается только со страданиями в нагрузку. У нас были другие ночные переходы, где мы уже прикачались и чувствовали себя хорошо. Но никакого планктона в кильватерной струе, никакого убегающего звездного неба! Это как в Гималаях: ты встаешь в пять утра, еле живой от холода, слабости и головной боли, видишь рассветные горы и думаешь, что после такого зрелища не жалко и умереть. Но зрелища не дадут тому, кто не забрался в прекрасное делёко, которое плохо предназначено для слабого организма.
Короче говоря, сонливость и морская болезнь сменяли друг друга, но ко второй половине ночи мой организм привык. Однако не только я, но и все остальные пока что боялись есть и пить.
Рассвет с видом на Тенерифе.
В 10 утра 13 января мы прошли скалы Лос Гигантес, красивые, но близко после такой ночи мы и не подумали подходить.
В 11 утра мы наконец заглушили мотор и распустили паруса, поскольку ветер ослаб и море постепенно успокаивалось. И сперва все рискнули съесть по сушке и банану с яблоком, а через часок я и макарон сварила.
Кэп отдыхает.
А яхта идет. Бейдевинд, все время только бейдевинд.
Так выглядит город Лас Америкас с воды.
В домашнюю марину Лас Галлетас на Тенерифе мы пришли в 17:30, за сутки пройдя 90 миль. Это мало, но в таких непростых условиях объяснимо. Заправили 40 литров дизеля и встали на свое место у пирса. Ветер ослаб, мы отмывали яхту от соли и отмывались сами. А тут как раз случилась радость: потерянный Олин рюкзак приехал следующим рейсом из Касабланки. Ребята мощным движением рванули в аэропорт и добыли его. Это мы удачно зашли.
14 января мы вышли в 7:30 и за 12 часов прошли 58 миль.
Редкая картина в этих краях — парусник на горизонте, да еще такой интересный.
Погода была пасмурная, сперва шли на моторе из-за слабого ветра, но паруса достать старались. Хотя бы вот так:
Все на меня ругаются за работу багром, а я люблю это дело.
Интересные облака:
Вторую половину дня был бейдевинд. Волны были не сильные, все себя чувствовали хорошо и хорошо питались (кроме Рана, который в любой непонятной ситуации есть перестает). А прогноз-то был иным, прогноз был галфвинд. И вот я рулила и меня посетила вторая истина о жизни за этот переход. Наша жизнь — это и есть постоянный бейдевинд, почти встречный ветер. И ты вынужден идти в узком коридоре, чтобы, с одной стороны, двигаться в нужном направлении, с другой стороны, двигаться с достаточной скоростью, чтобы все-таки придти. И галсами ходить тоже приходится, нет свободного движения куда хочешь, только этот коридор.
Показались берега Гран Канарии.
Остров пустынный, скалистый. Иногда попадается довольно страшная застройка типовыми апартаментами в складках местности.
Лёша на вахте.
Все марины Гран Канарии нам отказали в стоянке. Оказывается, тут вообще большая проблема поставить яхту. Только марина в Пуэрто Рико нашла место на одну ночь. А я раньше думала, что в середине января в Гран Канарии должны быть пустые места в маринах, ведь согласно стереотипам яхтсмены должны мигрировать в декабре на Карибы. Но нет, это были всего лишь мои стереотипы.
В Пуэрто Рико мы пришли затемно, но нас встретили и проводили на наше место, поэтому об этой марине можно сказать только хорошее.
15 января мы шли 40 миль вдоль берегов Гран Канарии от Пуэрто Рико до Лас Пальмас. Был довольно пасмурный день, попутный ветер был настолько слабым, что в основном приходилось идти на моторе, чтобы засветло дойти до цели.
Виды по дороге.
Еще мы проехали песчаные дюны Маспаломас. Они считаются местной достопримечательностью, но никто из экипажа не захотел поехать посмотреть на них, когда такая возможность появилась. Горные пики и ботсад оказались гораздо притягательнее.
Когда на море тихо.
Когда появился ветер.
По дороге видели морскую черепаху и туристический «таз» Arendal spirit.
Странная конструкция: это круглый огромный морской дом с роскошными апартаментами, который особо никуда не ходит, а стоит в море. И вроде как люди, одержимые духом аренды, должны хотеть там пожить... а зачем?
Наша яхта имела АИС, поэтому мы все время утыкались в чарт-плоттере на надпись pleasure craft:
Вообще-то так называется любая круизная яхта, но у нас это стало источником непрекращающихся шуточек. Когда волна особенно больно била кого-то о переборку, он приговаривал: «Ну полный pleasure craft!» И спрашивал другого: «Ты весь свой pleasure получил, или еще нет?»
Проходим город Лас Пальмас.
В марине Лас Пальмас мы напрасно постояли дня три в листе ожидания, места так и не появилось. А нам нужно было провести в городе три ночи, хотелось посмотреть остров.
И мы пошли на хитрость: без предупреждения впёрлись в марину на гостевой пирс. Нас сперва обругали («Здесь вам на Африка!»), но хитрость наша сработала и нам одну ночь разрешили простоять у пирса. Стоимость 28 евро, вода и электричество прилагаются. Так что можно было заправиться водой, зарядить наш дохлый аккумулятор. А также спокойно пополнить припасы. Ну а потом уже утром отправиться на якорную стоянку к остальным многочисленным неудачникам.