Яхтенный поход: о. Гран Канария – о. Тенерифе
Из Лас Пальмас мы вышли 17 января около 15:00.
Решили по максимуму идти под парусами, хотя с нашим полудохлым аккумулятором все равно приходилось раз в 2-3 часа включать мотор на холостых, иначе мы бы ночью превратились в «Летучего голландца»
Вечером были хорошие условия, ветер 12 узлов и небольшая волна. Даже вот искупаться успели по очереди.
В телефоне я смотрю карту в «Навиониксе», а не то, что все подумали.
Вечерняя небесная симфония.
Всю восточную часть Гран Канарии нам был встречный ветер, приходилось идти галсами.
Ночью снова стояли вахты по три часа. Ран и Оля лучшие рулевые, чем мы с Лёшей, так что нам оставалось лишь не испортить траекторию движения, насколько это вообще возможно при встречном ветре.
Видела прекрасное. Месяц смотрел рожками вверх и в таком виде садился в море, постепенно став желтым, а потом рыжим и большим. Получилась Луна-ладья. Конечно, это было невозможно сфотографировать.
Настал рассвет следующего дня.
На моторе мы шли только с 7 до 9 утра, когда ветер совсем ослаб.
А так шли весь день под парусом, а днем даже был бейдевинд без галсов.
Шли весь день.
Нам показали очень красивый закат, который намекал на усиление ветра.
Пришли в марину дель Сур в Лас Галлетас в 22:30, маринеро там отсутствует. Это самое лучшее, что в этой марине может сделать маринеро, как показало будущее. Наше место было занято, встали на чужое. Итого прошли 126 миль за 31 час. Упахались. Получили полный pleasure на свой craft.
Утром 19 января все выглядели опухшими. Почему, почему всегда так? Ты идешь трек, или идешь на тренировку по истфеху, или делаешь большой яхтенный переход — а лицо выглядит на следующее утро так, будто ты водку пил... :-(
Была идея выйти после завтрака и немного покататься и покупаться. Ну, всё то, что обычно имеют в виду под рекреационным яхтингом.
Для меня было очень странным то, что я никуда не хотела идти. Я хотела сесть, а лучше лечь, и чтобы яхта постояла у пирса. Не понимала, что происходит, выглядело как наведёнка какая-то. Я ведь всегда за любую движуху. Объяснить происходящее я не могла и лишь понемногу скандалила, не в силах совладать с эмоцией. Самой было противно.
Для начала мы поехали на заправку. И там козёл-маринеро на отходе с заправки скинул нам швартов с утки. Чтобы черти его в котел скинули на том свете. Это очень грубая ошибка, подвергающая всех опасности. Лучше бы их не было вообще на швартовке, таких козлов.
Меж тем на стакселе мы отошли от марины, купались на конце, ели фрукты, фотографировали веселые сценки и все пока что было мило.
К часу дня я стала откровенно ныть, что пора в марину, поехали уже, сколько можно.
Мы повернули, но не успели. Тут переменился и усилился ветер. И заключительный час похода мы увидели, наконец, господствующий ветер в 20 узлов. Весь поход его не было, но тут он показался. На час. Идти на бакштаге под ним было хорошо.
Но вот при заходе в марину хорошо быть перестало. Потому как движок у яхты слабый, а ветер все усиливался. Мы пошли на свое место — а оно занято. Стали прицеливаться в соседнее. Тут нас увидел один из работников нашей чартерной компании и сказал, что нужно немного подождать. В этот момент правильнее всего было бы проигнорировать его и зайти туда, куда мы целились. Но Ран послушно стал сдавать назад. Яхта потеряла управление и нас ветром навалило на муринги, которые в этой марине очень уже горизонтально в воду уходят. Дальше некоторое время мы бились, как рыба, попавшая в сеть. Яхта сама не может освободиться из мурингов, которые спереди и сзади киля, за которые зацепился винт и два пера руля. Все, что мы могли сделать, это отталкивать свою лодку от соседних лодок, в чьих мурингах мы запутались. Шансы разбить свою яхту и все окружающие в этой ситуации очень велики. Думаете, маринеро как-то вмешались? Или наши чартерники? Нет, они стояли на берегу, открыв рот. К счастью, на всех яхтах, к которым нас прижало, были люди. Удивительно, что почти все они говорили по-русски. Они помогали, как могли, но два пера руля шансов нам не давали. Приехал работник другой чартерной компании на тузике и пытался оттащить нас, но сил моторного тузика против нашего веса и против ветра ему не хватало. В конце концов, на одной из яхт просто сбросили ее муринг и освободили нас, а тузик потянул яхту за нос. Потом был новый заход на стоянку в третье место, которое нам с третьего раза показали. Мы высказали чартерникам, что маринный сервис тут — худший на Канарах, они согласились.
А я облегченно вздохнула: так вот что это было, это была интуиция! Теперь понятно, жаль, что я не смогла заранее внятно даже себе это объяснить. Всё кончилось хорошо, парой синяков и потраченными нервами, и яхта осталась цела. Но нервы — это тот ресурс, которого у меня уже просто нет.
Итого получилось 10 ходовых дней и 407 миль.
В остаток дня отдыхали и собирались, мы с Раном даже не выходили никуда. А надо было и с утра не выходить, вот оно как.
20 января начался двухдневный путь домой. Знакомая Оли и Лёши по дороге через Касабланку повезла нас всех по разным аэропортам Тенерифе.
Прощальная фотография в Южном аэропорту:
До Северного аэропорта с нас взяли 100 евро от Лас Галлетас, и это нижняя граница цены, по знакомству.
Мы заготовили типичный набор еды как в плацкарт (яйца и курицу), поэтому в голодном лоукосте «Иберия экспресс» смогли выжить. Вечером прилетели в Мадрид, на такси доехали до своего приаэропортового отеля и хорошо там заночевали. А 21 января днем упали в объятья кормящих Turkish airlines, которых было два рейса. Без приключений добрались сперва в Стамбул, потом в Анталию.