Будапешт, часть 1
Начну с задорной фотографии.
Это памятник «Миллениум» на Площади Героев в Будапеште. Изображены злые татарове в шапках киргизских пассионарные кочевники-мадьяры, захватившие себе земли в Европе тысячу лет назад примерно.
Мне больше всего понравился тот, кто на себя и на лошадь нацепил рога. Ну не красавчик ли?
Но это было не первое впечатление. Это просто чтоб знать, к кому мы приехали. Потомки этих людей, кстати, не отличаются фальшивой европейско-американской приветливостью. Зря рот в улыбке не растягивают, только по делу.
А первым впечатлением еще в аэропорту был слет ортодоксальных евреев. Которые, как потом выяснилось, все ехали в гигантскую синагогу Будапешта.
Синагога эта впечатляет! Лишь в 21 веке в Израиле сумели построить что-то побольше, а так она была самой-самой большой в мире.
Я не могу отделяться от впечатления, что эти люди собрались на бал или на игру: все эти завитые и набриолиненные пейсы, шляпки с иголочки, лапсердаки. И даже внешне они ужасно похожи — низкорослые и крепкие, как гномы. Очень колоритно.
В Будепеште можно просто идти по улицам в центре и любоваться домами.
Это собор св. Стефана.
Статуи разных композиторов на Оперном театре.
А внизу возле театра сфинкс есть.
В день прилета у нас были некоторые приключения с поздним заселением и невозможностью нигде оставить багаж. Поэтому мы закатились в ближайший филиал ресторана Trofea grill со шведским столом и попытались съесть, что смогли. А после, кое-как взломав жутко неудобную систему заселения без хозяина (никогда не берите такие апартаменты) и оставив рюкзаки, мы побежали смотреть красоту.
Это Парламент, символ Будапешта, смотреть на него надо вечером со стороны Буды.
Прогулочный катер немного покороче будет, но по длине сравним.
Вот это я понимаю, умели же люди строить...
Мост между Будой, Пештом и островом Маргит. И его украшение.
Во второй день обещали плохую погоду и мы пошли в Сечени купаться. Думали, что утром в понедельник будет народу поменьше. Все туристы так думали, наверное, народу была тьма.
Сечени снаружи.
Детали.
Конь-русалка:
После купания под сгущающимися тучами мы отправились в замок с нежным названием Вайдахуняд.
Возле него, да и много где еще, в конце апреля цветет вишня мелкопильчатая из рода сливы.
Я вот каждый раз вспоминаю — вишня это или слива. Потом посмотрели поподробнее — Prunus serrulata lidl. Мы с ней познакомились весной в Шанхае, выглядит потрясающе.
Замок Вайдахуняд поближе.
Рядом здание 19 века, а на нем занимательные статуи. Что-то на сельскохозяйственную тематику, с граблями, но в античном стиле.
Мне ужасно нравятся такие строения — с изгибами, украшениями, статуями. Никаких серых кубиков... Умели же когда-то строить!
Собор.
Дальше начался ливень, но мы умело спрятались сперва под арку, а потом в предбанник какого-то музея, и переждали основной дождевой заряд. Сперва поездки в Исландию, а потом и морские походы научили нас учитывать в путешествии погоду и не портить себе впечатление от места проливным дождем. Поэтому в тот день ничего, кроме купаний и близлежащего замка, мы и не планировали. Ну если только знакомство с местной кухней.
По дороге в ресторан видели херувима на лебеде.
Во второй, а также в третий день прогулок по Будапешту мы обедали в «Паприке».
Paprika – довольно туристический, но добротный ресторан. Попасть туда с улицы можно только днем в будни (не позже 16 ч), вечером или в выходные без бронирования можно даже не пытаться.
Во многих странах мы берем вполне интернациональное блюдо mix grill и смотрим, что же туда положили. У венгров это полуметровая лопата с едой!
Нет, ну мы знаем, что это обычно блюдо на двоих, но лопата... На лопате было четыре вида мяса, включая гусиную ножку, и четыре вида гарнира. То есть прямо-таки самое то после трехчасового купания и 10 км пешком по городу.
В другой день брали оленину и местную классику — гуляш с галушками.
С гуляшом надо быть осторожнее. У венгров есть суп гуляш, это блюдо за любителя, достаточно кислое и острое (мне не понравилось). А есть гуляш как второе блюдо, он как раз на фото. Все очень нажористо — галушки со шкварками, сверху еще сметана.
По дороге домой просто разглядывали окрестные дома.
Украшены они в основном статуями и мозаичными картинами.
Детали этого же дома:
Эти красавицы были где-то еще.
Дом с мозаиками на золотом фоне.
Пыталась выразить словами увиденное. Это архитектура, выражающая внутреннее изобилие. Архитектура от полноты. Красота как камертон городского пространства.
Как хорошо, что в городе заботятся об этих домах, большинство домов в очень хорошем состоянии.