Рейкьявик – Дирхолаэй – Вик
В оставшиеся несколько дней мы играли с погодой в пятнашки.
В ночь на 14 августа пошел обещанный на всем юге острова сильный дождь. Мы оставили палатки в Лойгаланде и поехали гулять в Рейкьявик, потому что в такую погоду больше особо было некуда ехать.
Мост через Сельфосс был закрыт, нам пришлось немного объезжать.
В Рейкьявике дождя было мало и он нам практически не мешал.
Мы поставили машину около музея Саги, который теперь находится вовсе не в комплексе Перлан, а в центре города. И немного погуляли по городу.
Здесь была какая-то маленькая ветка железной дороги. Это удивительно.
Скромная марина в Рейкьявике.
Показали эту фотографию нашим яхтсменам, которые думали, не арендовать ли яхты в Исландии. Ну и подробно объяснили, что нет, лучше не надо. Исландские ветра только для очень опытных моряков.
Странная рыба на доме. Я даже не очень понимаю, что у нее где.
В такую погоду очень понятно, зачем так раскрашивают дома.
И свинку весело одели.
Хальгримскиркья.
Не удержусь и положу тут для сравнения фото, сделанное четыре дня спустя, когда мы уезжали.
Тогда возле церкви был слет байкеров, и их веселые мотоциклы гармонировали с клумбами.
После этого сходили в музей Саги: мы с Раном уже видели эту экспозицию, поэтому не фотографировали.
Уже после поездки прочитала в чужом отчете, что три года назад в Рейкьявике открыли интересный китовый музей. Мы не знали, а то бы тоже сходили.
Еще посетили магазин турснаряги. Купили складное ведро (взамен унесенного ветром на Миватне) и вот такой силиконовый чайник.
Новый тренд туристической посуды, силиконовые складные кастрюльки и чайники. Вообще-то они довольно тяжелые и требуют аккуратного обращения: пламя горелки не должно выходить за края дна. Дно металлическое.
Кастрюлька нам не понравилась, потому что очень неустойчивая конструкция с виду. Больше похожа на широкую миску.
Видели эту посуду много раз в кемпингах у других туристов. Исландия в этом смысле - отличный полигон для демонстрации и испытания новинок турснаряги.
После прогулок по центру мы съездили основательно искупаться в городской бассейн и вернулись к себе в Лойгаланд.
На следующий день погода улучшилась, мы сняли лагерь и поехали в сторону Вика.
Над Дирхолаеем было солнечно, поэтому пошли гулять.
Заехали сперва на правую стоянку к маяку, потом Ран перегнал машину левее, а все остальные прогулялись пешком.
Увы, мыс оставил ощущение разочарования. Во-первых, теперь тут нет тупиков, а раньше они были. Во-вторых, перекрыли ограждениями входы в самые интересные места. Например, на самый южный мыс Исландии. Там основная радость была полазить по скалам и заглянуть вниз.
Ну а теперь все, смотри издали. Новичкам интересно, а я была в возмущении.
В Вике как всегда была плохая погода. Это одно из самых мокрых мест острова, и для нас, как и в Вестурдалуре, тут всегда идет дождь :-)
По дороге к пляжу стоит разная техника, иногда русская.
Следующий день разбавил этот погодный стереотип.
Ну а пока мы заехали в кемпинг Вика и поставили палатки между двух рядов кустов. Растянули тент над столом и всячески окопались. Этот стол и этот тент, как оказалось, здесь теперь просто орудие победы. Потому что в кемпинге Вика стало нереальное количество народу: тут стали останавливаться коммерческие группы, заканчивающие трек Лойгавегур. Кухня переполнена, нет горячей воды, душ стал платный и за все это счастье 1750 крон. В бассейне Вика тоже было столько народу... это лучше назвать словом суп. Одним словом, как хорошая стоянка Вик закончился, просто мы этого не знали. Раньше это было очень милое место. Но нам тут нужно было продержаться две ночи: следующий день обещался быть солнечным и у нас была куча планов на него. А в дождь двигать лагерь куда-то еще не хотелось. Тем более что наплыв посетителей начинается ближе к вечеру и заканчивает в темноте, предсказать его заранее было невозможно.
Так что мы окопались под тентом и с диким видом принялись за ужин.
После еды в сумерках слазили на холм к тупикам.
Они туда прилетают ближе к вечеру, было уже темно для съемок, но птиц на скале очень много. Путь там не для слабонервных, конечно, но мы лазаем не в первый раз. В этот раз тоже как-то аккуратненько вскарабкались, по принципу «глаза боятся, а ноги идут».