Калимпонг и Рерихи
Мне осталось рассказать только про Калимпонг, но он такой город контрастов, что рассказ о нем получится на редкость акынский. Сам Калимпонг очень потрепанный и обшарпанный, особенно в центре. Но на двух холмах с разных сторон от центра прячутся замечательные храмы, особняки, орхидейный питомник. Надо только знать, что ты ищешь. А еще мне рекомендовали Калимпонг как место закупки утвари, украшений и антиквариата. Там действительно очень живописные магазины с серебряными украшениями. Я к серебру равнодушна, но мои близкие нет, поэтому пришлось выполнять обещания и честно торговаться. Себе я купила танку с колесом сансары, месяц примеривалась сшить к ней рамку из желтого шелка.
Фотоприкол. Мимо «дворца по имени Жопа» пройти было нереально. В ночи у него зловещая красная подсветка.
А это местный водопровод. Если хочешь воду в дом — тянешь свою трубу с горы. Так же в Непале устроено электричество: каждый тянет свой провод, системы разветвления не существует. И на столбах висят тонны проводов.
Про питомник я писала, вот еще две фотки оттуда:
Вот эти шарики на ножках умеют летать. Вопреки всем законам аэродинамики :-))
Бутанский монастырь Тонгса очаровал меня своей бурной внутренней жизнью.
Наконец я обнаглела настолько, чтобы немного поснимать людей. Обычно я стесняюсь, но эти были такие чудесные, что я решилась.
Эти бабушки просто отдыхают после коры на крышечке.
А эти в процессе. Все-таки тибетцы и их ближайшие соседи очень сильно похожи на индейцев.
Бабушка с дедушкой в монашеских одеяниях. Или в паломнических, не знаю.
Еще один монастырь, Тарпа Чолинг.
Один монах рассказывает урок, другой его проверяет по книжке.
В самый большой монастырь, Дурпин гомпа, я отправилась на второй день.
Рядом с монастырем стоит ступа с прахом Елены Рерих.
Урусвати — это ее индийское Имя.
Я спросила монахов, можно ли за ограду. Они сказали: «Конечно, можно, но ключа нет, так что лезьте через забор».
В Калимпонге достаточно долгое время жили Рерихи. И я решила заглянуть в их дом.
Долгое время дом был заброшен. Потом итальянцы выкупили его, отреставрировали, и теперь поддерживают в идеальном состоянии. У них есть рериховское общество, куда входят граждане многих стран. Они иногда собираются в доме для совместных чтений и медитаций. По очереди люди из общества приезжают и становятся на месяц или два хранителями дома, потом сменяют друг друга.
Там меня встретила очень приветливая и гостеприимная итальянка Франческа, показала мне все помещения, напоила чаем. Она как раз одна из таких хранителей.
И было мне очень-очень стыдно, потому что в этом обществе нет ни одного русского. Мы как обычно — Иваны, не помнящие родства. Я знаю, что второй дом у Рерихов был в долине Куллу, и там всем наследием занимаются словаки. А ведь у нас вроде как имеются агни-йоги и даже официальный рериховский центр рядом с музеем Пушкина. Может, когда-нибудь и одумаются, хотя вряд ли.
Да, ключ от ограды был у Франчески. :-))
А это дом Кармапы. Самого хозяина дома не оказалось, но я и не стала бы напрашиваться в гости. Просто посмотрела на особняк и цветочки вокруг.