Раджа Ампат — на суше

Расскажу немного о жизни в заповеднике Раджа Ампат, о буднях фридайверской группы.

Попасть в заповедник без организованного тура довольно сложно. Поскольку надо заказывать трансфер на быстрой лодке из Соронга (Западное Папуа), а потом все остальные трансферы к местам погружения. Организовать это для одиночек выйдет очень дорого, а для группы — в самый раз.

Поездку организовала фридайверская школа Freedive Nusa с острова Нуса Пениды, что рядом с Бали. В группе было 16 человек, 3 инструктора и 13 участников.

Пять ночей мы провели на острове Кри.

Поселение было довольно простым: домик на берегу, в нем кровать под москитной сеткой, минимальный набор мебели, холодная вода в ванной и электричество в темное время суток. В экваториальном климате холодная вода не доставляет никаких проблем, потому что ее температура — около +30 градусов.

Хоумстей наш назывался Yenkoranu. У него был длинный и довольно новый пирс.

Пирс — это важно, он протянут до конца корралового рифа, так что уже есть глубина и к нему могут подходить лодки побольше.

Ближе — мелководье.

Просторное здание столовой.

Расписание у нас было примерно такое. В 6:00 утра вся группа собиралась на занятия йогой — растяжка, немного асан, дыхательные упражнения, без которых во фридайвинге делать нечего. В 7:00 был завтрак. Около 9:00 утра лодка увозила нас нырять и привозила к обеду обратно. В 12 обед, потом немного отдыха. В 15:00 приезжала лодка и везла нас нырять в другое место. В 18:00 был закат и мы это зрелище старались не пропускать.

А в 19:00 был ужин. Еда была довольно простая — яйца на завтрак, рис, рыба и овощи на обед и ужин. В сочетании с заплывами по нескольку часов в день это очень благотворно сказалось на фигуре, мы похудели на 2-3 кило. Еда в Индонезии не блещет вкусовыми качествами, но иногда нам запекали большую рыбу на гриле, вот это было вкусно.

Это, конечно, общая канва. Иногда нырялка происходила во внеурочное время. Например, после заката. Я не соблазнялась на такое: под пирсом жили крылатки, а в темноте я вижу плохо. Но Ран пару раз заныривал, подводный фонарь мы с собой привезли.

Пару раз вместо нырялки устраивали фридайверские тренировки, хождение по тросу на глубину. Первый раз мы поучаствовали, а второй раз группа разделилась на тренируемых и фандайверов, тут уж мы поплыли рыбок смотреть.

Бывали дни, когда мы не возвращались на обед на наш остров и ныряли целый день, тогда нам давали ланчбоксы с собой. Помимо нырялок был еще какой-нибудь райского вида пляж.

Через пять дней мы переехали на остров Арборек в Kayafyof homestay и прожили там еще три дня.

Это были совсем папуассокого вида домики на сваях. Без ванной, удобства вообще были отдельно на берегу.

Наш с Раном домик был из фанеры. Внутри, кстати, довольно уютно.

Больше всего меня интересовала крыша из пальмовых листьев на предмет протекаемости. В крыше было несколько отверстий, там небо просвечивало, поэтому я сомневалась. Но когда пошел дождь, то все оказалось хорошо: такие вот дырочки, для света проницаемые, а для воды — нет. В домике было сухо.

Тут тоже был свой пирс. Группа сидит и ждет заката.

А ждать было чего.

О группе. Люди со всех концов мира, средний возраст был лет 30. Мы немного не успевали за ними во всех отношениях — и куда-то стремительно доплыть, и понять, что они там очень быстро болтают на английском. Русских было еще трое помимо нас — два инструктора и один из участников, поэтому чаще мы общались по-русски. А вообще остальные ребята были вполне позитивные и веселые.

С острова Арборек нас отвезли на Пианемо. Это такая смотровая площадка с известным видом.

Она изображена на самой крупной индонезийской денежной купюре.

Сто килорупий — это примерно 7 долларов.

Жаль, что день у нас был пасмурный и даже дождик пытался пойти. Под солнцем эти островки, конечно, выглядят лучше.

А это видовая точка на острове Руфос, который представляет из себя бублик с одним узким проходом внутрь.

Конечно, мы не только смотрели острова, а еще и ныряли вдоль внешних стен Руфоса.

Еще нас пытались отвезти к мантам, но это не особо удалось — так, пару силуэтов вдалеке увидели.

Жизнь фридайвера в таком туре весьма проста и имеет три основные составляющие: нырять, есть и спать. Первые два дня было тяжеловато столько нырять, но потом пришло второе дыхание и мы приспособились.

Ну и, конечно, красота. Ночное небо без подсветки с мириадами звезд.

И закаты.