Регата. Прочида–Капри–Сорренто–Искья
День перед началом регаты был посвящен хозяйству. Мы закупили часть продуктов в Неаполе, затем на пароме уехали на остров Прочида, где ждала нас наша яхта. Днем мы немного погуляли, докупили остальные продукты и около пяти вечера пришла пора принимать яхту.
Процесс этот очень долгий. Наша «Дама» столько всего имела внутри себя, и это все надо было проверить. Или хотя бы посмотреть, где оно находится и что с ним делать. И все равно, несмотря на дотошную приемку, впоследствии выяснилось, что есть много мелочей, которых особо не проверишь в марине — исправность лага и показателя топлива, целостность парусов. Проверить можно только комплектность, но не качество и не работоспособность. По-хорошему, на яхте надо бы выйти на пару часов в море, но это как-то не принято (а зря). Когда люди арендуют машины, они тоже почему-то не едут проверять мотор и коробку передач.
Я проверяла знакомое содержимое — кухню, посуду, постельное белье.
Наша круизная яхта была с тремя двухместными каютами. Все устроено удобно, хоть и тесновато. Нам после Непала показалось особенно комфортно, тем более что мы с Раном приехали с маленькими рюкзачками и легко убрали вещи в рундуки. Не берите на яхту чемоданов, их некуда класть. Вообще нас ждало каботажное плавание с ночевками в маринах. А это означало, что будет электричество, что каждый день можно доливать в баки пресную воду. На яхте есть душ и туалет (даже два), плита, холодильник... в общем, цивилизация.
Питьевую воду на яхту надо было покупать в бутылках: вода из итальянского водопровода для питья непригодна.
Марина, то есть яхтенная стоянка, довольно сильно похожа на кемпинг, только на воде. Стоянка платная. В хорошей марине при этом есть бесплатные душ и туалет, часто бывает вайфай. В маринах похуже чего-то может не быть или быть за деньги.
Яхта в каком-то смысле похожа на кемпер, только несколько сложнее: встаешь и надо включить электричество, долить воды, вынуть мусор... Еще есть мотор и все что с ним связано, включая солярку. В марину и из марины яхты выходят только на двигателе. Ну и вообще довольно много ходят на двигателе.
Тем временем в марине Прочиды уже собрались 15 команд регаты. Мы поужинали, потом Илья провел нам брифинг безопасности и на этом подготовительный день закончился.
На следующее утро команда встала около восьми, в девять вышли в море.
В этот день нам надо было дойти из Прочиды до острова Капри, где начинался первый этап регаты.
Пошли мы бодро, но тут настала ожидаемая беда: половина команды довольно быстро начала блевать. Мы с Раном не послушались мудрых советов: драмину надо было пить ДО завтрака! И вообще, в первый день есть поменьше. Всякие таблетки после завтрака с непривычки не помогают, и попытки выпить их позже бессмысленны — они тут же выходят с выпитой водой.
Оставшаяся в строю вторая половина команды осваивалась. Перешли с двигателся на паруса. Я переносила морскую болезнь не очень тяжело: после очередного приступа обретала осмысленность и старалась хоть как-то помогать. Мы дошли до Капри на два часа раньше старта.
Скалистые берега Капри.
Но тут была новая, неожиданная засада. Убирая паруса, мы увидели, что у нас по шву в верхней части порвался грот: лопнули старые нитки. Так начались приключения команды под номером 13.
На Капри очень дорого куда-либо встать. В марину мы сами вставать не захотели, а к бую нам пришвартоваться не давали. Я попыталась зашить парус в море, но это было медленно и довольно экстремально, сильно мотало. На ходу парус вынуть из мачты мы не смогли, поэтому шить приходилось стоя, пристегнувшись к мачте. Мы понимали, что не успеваем.
Остров Капри мы так и не увидели, потому что были заняты.
Илья поговорил с организаторами и они посоветовали пропустить первый этап регаты, убрать паруса и идти в Сорренто на моторе, а там зашиваться. Так мы и сделали. Стартовать в тот день не удалось.
В Сорренто мы пришли к пяти.
Наверное, опытные ленивые цивилы позвонили бы в контору и стали ждать специального человека со специальной машинкой. Он называется sail master. Он бы приехал, но вот когда... Мы не были опытными и поэтому не знали, что нам будет за рваный парус. Были даже опасения, что могут денег захотеть. И в любом случае мы потеряем драгоценное время. Поэтому мы решили, что сами справимся. Ремнабор на яхте был, но нитки по толщине не подходили, да и иголки тоже. Поспрашивав соседей, нет ли у них чего, мы поняли: ничего нет. Есть лишь 45-й лавсан, обычные иголки и пассатижи. И еще мальчики смогли-таки вынуть парус из пазов и разложить его на палубе. Соседи посоветовали мне взять в помощники кого-нибудь, потому что совместная работа очень сближает команду :-) Рассказали, как они однажды шили парус ночью. Повторять их подвиги не хотелось.
Поэтому мы с Шакти сели за шитье, сложили нитки в четыре слоя и повторили парусный шов, насколько могли. Даже успели до заката.
Мы его сшили, и сшили хорошо: дальше парус служил нам исправно. Этот был отличный опыт, более того — такой опыт лично меня привел в восторг. Самостоятельно справиться с проблемой — это было правильно.
Вечером в одном из приморских ресторанчиков Сорренто всех участников регаты ждал приветственный ужин.
Накрывают на стол.
Там мы отъелись за весь день, выпили вина (кое-кто его пил после регидрона :-) и взяли с собой на яхту здоровый кусок торта. Закончили мы этот день хоровым пением ролевых и морских песен.
Регата была организована так, чтобы каждый день мы видели какие-нибудь новые места и у нас было время немного погулять. Поэтому утром следующего дня мы позавтракали — нет! ... мы теперь были умные. Поэтому сперва мы съели драмину, а потом позавтракали. И пошли погулять в Сорренто.
Чтобы попасть в город, надо подняться на скалу.
Здесь много милых сувенирных лавок, посвященных лимонам и лимончелло. Это такой фирменный местный лимонный ликер, довольно крепкий.
Да и лимоны не слабые. Ликеру под стать.
Сравнимы с арбузом по размеру. Специальный ликерный сорт.
Улочки Сорренто.
Зашли в церковь.
Жизнь Христа изображена на деревянных инкрустациях.
А крест, кажется, искусно вылеплен из глины.
Рассмотрели богатый вертеп.
На переднем плане — веселая жизнь итальянских горожан 19-го века.
А святое семейство — где-то там вдалеке. Хорошо хоть ангелы сверху указывают, где искать!
Вид на марину из города. Там и наша «Дама» стоит.
Перед выходом в море мы с Раном больше не ели и закинулись колесами повторно, и ура! — морская болезнь нас больше не беспокоила. Хотя таблетки мы ели и дальше, предпочли больше не повторять печальный опыт. Так и не знаем, за сколько же дней наша слабая вестибулярка освоится в море сама.
В полдень мы вышли из Сорренто и четыре часа шли под мотором на остров Искья. А там, возле Арагонского замка была мильная гонка вокруг буев. К ней я уже более-менее разобралась, что делать при повороте оверштаг, и в нужный момент тянула за нужные шкоты. Зашитый парус держал!
Судьи ставят в воду два больших желтых буя, яхты делятся на два дивизиона (первый — яхты со спинакером, второй — без, это мы). Дальше следует приказ заглушить мотор — и понеслось.
Илья принял решение не соваться в мясо, а просто пройти эту гоночную спираль аккуратно и без экстрима. Дело в том, что при старте и на поворотах яхты находятся очень близко друг к другу и это небезопасно, можно не успеть увернуться от столкновения. Мы как бы шли последние, однако последними не стали. Две яхты с более рисковыми капитанами все-таки столкнулись, одна получила серьезную пробоину в каюту (но выше ватерлинии :-). Никакие кранцы их бы не спасли, потому что удар носом смягчить было нельзя. Кто-то так и не справился с парусами: у одних не поднимался грот, у других путался спинакер... А мы прошли аккуратно и даже вошли во вкус. Хотя стремно конечно, когда яхту так кренит. И стаксель-шкот у меня сорвало однажды. Веревки оказались так себе, приходилось за ним присматривать и с тех пор дополнительно закреплять.
Гонка кончилась, и капитан расслабился. Идем на Искью.
Вид на Арагонский замок.
Вечером мы пришли в Искья Порто и ночевали там в марине.