Арагонский замок. Переход Искья–Гаэта
Утром следующего дня вся команда, кроме капитана, пошла гулять в Арагонский замок.
Замок находится на маленьком островке возле Искьи, к нему построен мост.
За вход, конечно же, хотят денег (10 евро), замок находится в частном владении.
В древности тут был античный форт, а современный вид замка относится к шестнадцатому веку.
На самый верх замка вход закрыт, а вообще это такой небольшой город на острове.
Виды на Искью отсюда замечательные.
В замке есть улицы, дома, церкви. В восемнадцатом веке во время пиратского набега тут скрывалось больше полутора тысяч семей!
Алоэ на свободе выглядит вот так:
В церквях кое-где сохранились фрески:
Посетителей утром было мало. Кроме группы детей, которая быстро от нас отстала, практически никого.
Образцы современного искусства в одном из домиков.
Не все были такие симпатичные, но эти рисунки на тему замка мне понравились.
Вид со следующего яруса.
Хотелось, конечно же, залезть в закрытую часть замка, на самый верх. Но мы были ограничены временем, поэтому сдержали себя.
Зато я наконец оторвала с ветки лимон. Раз он вырос в замке, это принц лимон, очень был вкусный.
Балкон в церкви с прекрасным видом на окрестные острова.
Возвращаемся в Искья Порто.
На обратном пути закупили ликеров и конфет в магазине, где всё дают попробовать.
Выяснилось, что маленькие сувенирные бутылочки с ликерами (100 г) — это наш размер. Мы с Раном практически не пьем, но 15–20 г вкусного ликера — это как конфета. Большие бутылки, попав к нам в дом, скисают, высыхают и пропадают. А маленькие с удовольствием употребляются.
Возвращаемся в марину. Наша «Дама» стоит с самого края. Хорошо выделяется среди похожих яхт красной обмоткой стакселя.
В полдень мы отчалили.
Прощальный взгляд на Арагонский замок:
Пока шли к месту гонки, немного пофотографировала команду.
Поскольку идем на моторе, все, кроме капитана, сидят и отдыхают.
Шакти на палубе не видно. Она героически несет вахту радиста. Почему-то на нашей яхте рация не выводилась в колонки на палубе. А все команды на регате отдаются по рации. В результате один человек должен дежурить в кают-компании и сообщать всем новости.
Сначала у нас была гонка вокруг буев неподалеку от Искьи.
На сей раз обошлось без экстрима, никто не столкнулся. Но мы снова в самую толпу старались не лезть, а просто аккуратно пройти дистанцию.
А после нам предстоял следующий этап — переход под парусом в 40 морских миль до Гаэты. Конечно, в один день не надо было ставить и мильную гонку, и переход. Потому что светового дня на это не хватило. Или выходить надо было раньше.
Мы провели в море 11 часов. Вроде все правильно делали, но все равно на перегоне сильно отстали. Как потом говорили более опытные моряки, это отставание на пол-узла зависит от тонкой настройки парусов, в первую очередь, грота.
Яхты постепенно отдалялись от нас.
Стало понятно, что в этот день надо готовить еду во время перехода. И у меня был первый опыт работы на камбузе в качку! Девчонки попытались помочь, но вид у них стал страдальческий и зеленый, а я как-то превозмогала. Плита на яхте подвешена специальным образом, чтобы варочная поверхность оставалась всегда горизонтальной. Кастрюльки на плите закрепляются специальными зажимами :-) Кока иногда тоже встегивают ремнем в плиту, Илья предложил и мне встегнуться. Но я не рискнула. Подумала, что если кастрюлька все-таки опрокинется, я успею увернуться, а пристегнутая — нет... Особенно тяжело в качку управляться даже не с кастрюлькой, а с ножом.
Однако в результате обед был благополучно сварен и съеден.
В определенный момент, посчитав свою скорость (лаг у нас не работал, пользовались gps) и оставшееся расстояние, мы поняли, что в Гаэте будем в час ночи. Как я понимаю, в такой ситуации многие сдаются, сходят с дистанции, убирают паруса и включают мотор. Но мы лишь сообщили по рации организаторам регаты, что отстали, но честно идем и намерены идти дальше до упора.
«Настоящие мореходы никогда не спят... Поэтому доплывают!»
Ну что же, ночной переход — это новый интересный опыт. Мы утеплились и одели спасжилеты на всякий случай. В темноте, если что, искать упавшего за борт гораздо сложнее.
По пути мы видели маленьких дельфинов, они прыгали рядом с нами.
Встретили в море закат. На горизонте был виден неизвестный остров.
Конечно, там находился замок Шефа!
А еще засветло над нам летал вертолет с контейнером на тросе. Мы веселились и говорили, что это Джулико Бандито с напарником прилетели за контрабасом.
Последние 3 часа мы шли в темноте. Через час после заката у нас приняли финиш. Оказалось, что точка финиша реально была не в марине Гаэты, а не доходя до нее миль 8.
После этого мы-таки свернули паруса и пошли под мотором.
Меня совершенно на расстраивало, что мы отстали. Соревнование для меня не было важно, зато очень интересны были задачи, которые встают перед тем, кто вынужден действовать по регламенту.
Мне очень нравилась простая работа на шкотах, хотя сил крутить лебедку не всегда хватало. Главное, что я чувствовала себя на своем месте. Никакую мечту я не откладывала в столь долгий ящик. Как будто с этим парусом пару дней назад я заштопала дырку в душе, которую оставляет любое неисполненное желание. А желанию ходить под парусом было больше 30-ти лет.
В Гаэту мы пришли в 23:00, все-таки сегодня, а не завтра. Довольно трудно заходить в ночной порт, где есть военная база и куча непонятных огней. Неспроста ночные переходы — это не начальная, а продвинутая ступень обучения морскому делу.
В марине нас встречал глава регаты Алексей Трофимов со своими людьми. Вот прямо стояли и ждали, когда мы придем и можно будет выдохнуть спокойно. Сперва они планировали небольшой фуршет в честь дня победы, но отложили его на следующее утро. Из-за нас. Они были не обязаны это делать. Тем трогательнее было такое отношение. И они оценили наше упорство и нежелание сдаваться. За этот переход наша команда получила кубок в честь дня победы. За волю к победе :-)