"Глубоко в джунглях..."



О национальном парке Бокео я узнала из отчетов [info]ok_vickie.
Об этом волшебном месте не написано в Lonely Planet. Можно купить трехдневный тур, включающий канупинг и жизнь на деревьях, и это нас сразу... нет, не заинтересовало, а прямо-таки возбудило. Так, что мы прогнули ради этого весь маршрут и не поехали на этот раз в Камбоджу.

Любой ребенок мечтает пожить на дереве. Цивилы, взрослея, прощаются с этой мечтой, остальные же иногда находят такую возможность. Не важно, в каком возрасте: в нашей группе был дедушка из Австралии. Главное - исполнить мечту, пока ты не умер или пока она не проела в тебе дырку. Ребенок будет абсолютно счастлив.

Канупинг - это катание на тросах (zipline), протянутых между деревьями или склонами оврагов на высоте 100-150 метров от земли. В гомеопатических дозах канупинг много где встречается: весь Чианг Май обклеен рекламками местных фирм, в Подмосковье турклубы устраивают покатушки между двумя берегами рек. Но кататься по-серьезному можно, наверное, только в Лаосе. Там территория нацпарка представляет из себя маршруты, состоящие из переходов по земле и передвижения по тросам в разных направлениях. Всего тросов около двадцати.


К 8.30 утра наша группа из восьми человек собралась в гиббонском офисе. Там нам провели инструктаж в виде очень доступного видеоролика: как одевать обвязку, что можно, а что нельзя в ней делать.
Исходящий трос промаркирован зеленым цветом, по нему можно ехать и он имеет небольшой уклон вниз. Входящий трос помечен красным, имеет уклон вверх и по нему ехать нельзя. Промежуточные станции имеют желтую маркировку: туда встегивают самостраховку, чтобы, пока ты переходишь от троса к тросу, не улететь вниз. Нельзя ездить ночью.

Потом мы оставили свои большие рюкзаки в офисе, погрузились в машину типа сонгхтэо и поехали к месту старта. Мы, наученные чужим опытом, заняли места в салоне. Остальным в кузове на скамейках было холодно и пыльно. Первый час дорога асфальтовая. Вокруг сельские пейзажи:




Потом мы свернули с основной дороги, форсировали реку и еще час ехали по грунтовке с горками. Нас высадили в деревне. Там мы еще час ждали вторую часть группы. Всего нас было 15 человек. Когда собрались все, наши гиды скомандовали старт, и мы бодро зашагали в лес.

Идти до домика рейнджеров, где хранится снаряжение, минут сорок. Если быстро.
Сельская местность Лаоса и Камбоджи очень напоминает мне нашу среднюю полосу. Ну посмотрите - деревянные домики, сжатые поля, речки такие уютные:










Разве что хижины на сваях, бананы вокруг, сжат рис, а не пшеничка. Да и на дворе 26-е декабря.
В домике рейнджеров нам выдали обвязки. Обвязка выглядит так:




На ней есть ролик, который, собственно, скользит по тросу. А к ролику из велопокрышки приделан тормоз. Потому что на некоторых тросах уклон чуть больше, и приходится тормозить. Лучше тормозом по тросу, чем головой в дерево.
Помимо этого, есть страховочный ус с карабином, который скользит сзади ролика на всякий случай и которым надо встегиваться в страховочную станцию.

Здесь мы сфотографировали единственную карту-схему:




Подразумевается, что по парку мы ходим с гидами, и дорогу нам знать не обязательно. Но скажите это русским! Аллергия на хождение строем у нас врожденная, зачем нам гиды и остальная группа? У Рана был gps, так что желающим можем выдать заботливо записанный трек маршрута.

Дальше нас распределили по трем домикам. Домик №2, самый близкий от входа, был на двоих, дом №3 - на пятерых, дом №7 - на восьмерых. Мы попали в последний, и сперва я думала с тоской, что народу многовато. Но будущее показало, что наш домик оказался самым уютным и прекрасным.
До него, правда, еще надо было дойти и доехать по трем тросам. Кататься оказалось совсем не страшно. Даже Тин, в миру боящаяся высоты, не испытывала на зипе никаких трудностей.
Дом №7:




Ближе:




Домик построен на дереве на высоте 70 метров, попасть туда можно только по тросу.
На нижнем этаже исходящий и входящий тросы, сзади - туалет и душ.
На среднем этаже столовая, совмещенная с гостиной, и спальные места на шесть человек. Ну а наверху укромный флигель на двоих, и мы с Раном его тут же заняли.

Ран заселяется в домик:




А вот внутреннее убранство. Гостиная, еще на ставшая столовой:




Столовая, остающаяся при это гостиной:




Кухня:




Над кухней лестница наверх:




Люк на втором этаже, который можно закрыть и повесить над ним гамак:




Я стою на наших матрасах, которые скоро превратятся в постель под балдахином:




А тут балдахин уже работает:




А это туалет:




Душ был холодным, но вода так чудесно переливалась на солнце, падая далеко вниз, что это были мелочи.

Из отсутствующих в домике окон открываются вот такие виды на джунгли внизу:










Мы прибыли в домик достаточно поздно, в три часа дня. Ужин был объявлен в пять. Пока все остальные отдыхали, мы взяли ролики в руки и поехали осматривать окрестности.

Тин стремится к приключениям:




Мышь тоже приготовилась ехать, даже обвязку надела. Но ее не пустили. Не было роликов.




Джунгли хороши:










За пару часов мы успели немножко соориентироваться, добежать до домика №3, побывать в гостях у другой части группы, и отчалить обратно. Массовые катания пришлось отложить на следующий день.

Любой прием пищи начинается с прибытия гида, которые везет по тросу горячий чайник:




Нужно некоторое мастерство, чтобы кататься с чайником. Интересно, а поднос с фужерами он сможет провезти, не уронив?
Гидов было двое. Этого звали Помо. Как просто было это запомнить! Вопль "ПОМОгите!!" созвучен. Имя второго гида мы запомнить не сумели.

Еду привозят вот в таких емкостях:




В корзинке рис, без которого немыслима ни одна трапеза, в четырех металлических мисочках разные овощи и салатики с минимальным добавлением мяса:




Помимо этого есть чай или кофе, а иногда немного фруктов и конфеты из какого-то местного желе. Поскольку пища не очень калорийна, а бегали мы много, то в джунглях у меня открылась яма желудка. Поев в пять вечера, к восьми я снова брала тарелку и выгребала остатки еды из мисок.

Закат в джунглях:




По команде отбой наступает темное время суток, и из дома уже никуда не выбраться.
Гостиная была подсвечена слабенькими диодами, работающими от солнечной батареи.
Группа сидела и тихо общалась между собой. Гид выдал нам бутылку местного фруктового вина для успешного общения. Вино, кстати, оказалось неплохим.
В группе был дедушка Алан из Австралии, немецкая пара Рамона и Рольф, и две канадки - Лаура и Брук. И мы втроем. Тин еще пыталась общаться с народом, мы же быстро заползли наверх, натянули гамак и стали любоваться звездами.
Попытка подсветить фонариком окружающую действительность:




А посреди ночи была луна, и джунгли вокруг стали серебряными и мокрыми от холодной росы.