Орисаба и Вильяэрмоса. Парк-музей Ла Вента
Три дня мы ехали в сторону Кампече. По сути, это были транспортные дни: достопримечательностей в глубине Мексики мало. Хорошо, если что-то одно интересное за день попадется.
11 января из Пуэблы добрались до Коацакоалькос, который мы называли не иначе как Кецалькоатль, потому что произнести это не могли! В пути 460 км, на этом промежутке были самые большие сборы за платные дороги (830 песо, при средней обычное цене песо за километр).
Посредине перегона мы проехали Орисабу. Вообще-то так называется высочайший мексиканский пик, а заодно и город, столица штата Веракрус. По дороге есть страшный участок с туманным перевалом. Плакаты с предупреждающими знаками «ТУМАН!», а дальше видимость 20 метров.
В городе Орисаба вышли погулять. Вокруг красивые зеленые горы, но видимость была плохая. Вулкан мы не увидели. Зато увидели Железный дворец Эйфеля.
Эйфель не только башню в Париже построил, как вы понимаете.
Смешная скульптура.
Фонари со зверушками.
Тучи вокруг горы ходят нешуточные.
12 января проехали 360 км до Сьюдад дель Кармен. Посредине пути был город Вильяэрмоса, где мы решили пойти в парк Ла Вента. Ничего специального я от этого парка не ждала, и вообще мы сюда заезжать не планировали. А оказалось очень интересно.
Ла Вента одновременно парк, зоопарк и музей под открытым небом. Вход стоит 49 песо.
Сперва зверушки.
Коати живут в парке на вольном выпасе.
Они почти ручные и разве что на руки не просятся.
Едят все, что найдут в лесу. То есть в парке.
Но если вы булку принесете — то это вообще отлично! Тогда будет крупный план:
Большие кошки, конечно, живут в вольерах. А то от туристов ничего не останется.
Ягуар нам порычал немного:
Пума:
Котик-оцелотик:
Тукан:
Дети крокодилов и черепах:
Белый ручной питон.
Ну и вот мы наконец дошли до музея. Тут виден размер экспонатов.
Это скульптуры ольмеков, современников Гомера.
Ольмеки — древняя мезоамериканская цивилизация, самые впечатляющие ее артефакты — гигантские головы. Головы вырезаны из вулканического базальта, поэтому они очень тяжелые. Их вес — 25-55 тонн. Как ольмеки их ворочали — загадка. Ольмеки тоже играли в мяч, головы изображают либо правителей, либо игроков, никто уже не знает.
Исследователей сперва удивили негроидные (на первый взгляд) черты лица. Но потом оказалось, что нет, просто так выглядит. Если измерить, то нормальный индеец получается. Только нос ему за три тысячи лет успели отбить.
Гробница.
Алтарь:
Скульптура Бабушка.
Обезьяна смотрит в небо.
Больше всего впечатляют все равно головы. Прямо так и пронизывает древность. И очень хорошо, что головы стоят в парке, а не в безликих стенах музея.
Вроде бы эти головы перевезли из того места, где их нашли, потому что это были какие-то болота с нефтью. Оставлять там головы было нельзя, землю отдавали под разработки. Поэтому некоторые поместили в парк в Вильяэрмосе.
А это дерево с глазом, которое присматривает за ольмеками.