День 6. Мананг - Кичо Тал
Позицию для утренней съемки я начала искать еще с вечера. Поэтому утром оставалось только добежать по пустым улицам Мананга до площадки со старым деревом.
Ну конечно, Гангапурна. Она тут самая красивая.
Пик Тиличо:
Гангапурна со своим ледником:
Найти в Мананге дерево не так просто. Но зато вид получается более разнообразный:
Если встать спиной к поселку, то слева направо будут Аннапурна II, Аннапурна III, Гангапурна, а вот дальше где-то виден Торонг пик и разные другие горы поменьше, про которые никто мне не смог сказать ничего внятного.
Кажется, Торонг пик:
Обычно в Мананге живут как минимум один день и две ночи, и ходят созерцать окрестности в качестве акклиматизации. Высота здесь 3500м, дальше будет только выше. На озеро Тиличо я окончательно решила не идти, а из радиальных маршрутов выбрала Ice Lake - километр по вертикали к двум другим высокогорным маленьким озерам. Есть еще радиалка к пещере Миларепы, но все 20 его пещер, где он медитировал, мне не обойти, а в одной из них (в Ньяламе) я уже была.
Дорога к озеру, помеченная указателями и описанная в Lonely planet, начинается от Браги. Но Сантошу лень было идти обратно, и мы полезли ячьими тропами наверх от Мананга.
Мананг:
Сперва какая-то тропинка была, вела она к старому храму, а затем к чортенам на окрестных холмах:
Просто не чортен, а корабль:
Чем выше мы забирались, тем лучше становились видны окрестные горы. На самом деле, Мананг окружен горами на все стороны света, но снизу видная только противоположная часть ущелья. Я очень рекомендую этот маршрут - красотища вокруг сказочная.
А что это за гора, так похожая на Ама Даблам?
Я в курсе, что Ама Даблам совсем в другом районе, но Сантош не знал, как ее зовут, и я теперь страдаю.
Надо сказать, что без гида я бы не нашла путь на озера от Мананга, поэтому в одиночку там ходить не советую. По дороге мы подобрали еврея Леню, который слегка заплутал. Мы показали ему дорогу и накормили гипоксеном, а он поговорил со мной по-русски, что на шестой день путешествия было весьма приятно. Леню родители увезли в Израиль в раннем детстве, поэтому говорил он по-русски с акцентом, но это было не важно.
Наверху снег уже местами не тает, но цветы в нем растут:
Аннапурны и я:
Перед озерами местность становится более пологой, там снега нет и очень тихо. Чудесное спокойное место:
Первое озеро называется Ледяным, а второе - Кичо Тал, высота 4600.
К моему удивлению, никакого льда в озерах не было. В этой маленькой долине много солнца. Фотографировала я в основном второе озеро, оно интереснее:
Эту панораму я уже показывала, она сделана из пяти кусочков. Чудеса программы Ptgui!
Дорога до озера от Мананга - примерно 4 часа неторопливым шагом.
Возле озера мы погрызли сушеного мяса и сыра с хлебом, и начали собираться обратно.
И тут в начале спуска меня догнала горная болезнь. Еще с прошлой поездки в Тибет я знаю, что высота 4500 для меня критическая, дальше становится плохо. Но я так надеялась, что постепенный подъем и чистка сосудов отодвинут эту границу подальше. Нет, они просто повышают качество жизни до - я бодра и скачу в любую сторону без усилий. Но стоит мне пересечь невидимую черту и немножко побыть за пределом, как голова превращается в скороварку, к которой забыли приделать клапан и поставили при этом на огонь. Начала я с легких обезболивающих, в Мананге пришлось пить кеторол с кофеином, до диакарба дело в этот раз не дошло.
Спускались мы в Брагу, потому что я все-таки хотела посмотреть на деревню в хорошую погоду. По дороге попались горные примулы:
и горные козлы, которых местные жители упорно называют blue sheeps:
Никакие они не blue, и тем более не sheeps, а просто коричневые туры, на Кавказе похожие водятся.
А еще в окрестностях Мананга появляются яки. Для них здесь уже достаточно холодно, чтобы они со своей пушистой шерстью не перегрелись. Но яки будут в следующей серии.
Хозяин местности:
А дальше мы спустились в Брагу. Небо уже хмурится:
Местная гомпа:
А вот как это все выглядит в хорошую погоду:
Чортен и мощное одинокое дерево по дороге из Браги в Мананг:
Но последние две фотографии не мои, потому что возвращались мы в Мананг под снегом.
В Мананге я чувствовала себя неважно. После второй порции обезболивающих я спустилась в столовую и даже съела свой дал бхат, но спать легла в шесть вечера. Душ чудесным образом нагрелся и мыться было тепло. Посреди ночи проснулась, чтобы пособирать вещи. Горняшка включила общее торможение мозгов, поэтому не только двигаться, но и думать приходилось не спеша. Стало понятно, что надо менять стиль и ритм движения с равнинного на высокогорный: никаких резких движений, никаких перегрузок, и больше никаких скачек на километр вверх. О ночевке в Торонг Пхеди на высоте 4500, которая предстояла через два дня, думать было страшновато.