Как я уже говорила, связного рассказа про эту поездку не будет, зато будут понравившиеся слайды и некоторые впечатления. И основная техническая информация для тех, кто ездит сам.

Монастыри возле Боуданатха встретили нас мандаринами в цвету, и... в плоду :-)







В окрестностях Покхары, а точнее на другом берегу озера, мы видели обезьян в естественных условиях. Они тихо ели молодые листики и не приставали к людям. Это были правильные обезьяны.




Первые несколько дней, попадая из серо-снежной действительности в цветной мир, мы просто ходим и любуемся бабочками и цветочками.
Если зеркалку хорошо попросить, она умеет их снимать и трэвел-объективом.




Вечер в Покхаре.




В этот раз для трека в Базовый лагерь Аннапурны гида мы не брали, потому что и так все знали. Но один носильщик на троих нам все-таки был нужен, и мы попросили Кришну найти нам в Покхаре подходящего человека. Казалось бы, что может быть проще? Но он нашел нам некоего молодого раздолбая, который, как я поняла, раньше рюкзака не видел. Не знаю, как это удалось жителю Непала. Но как только мы двинулись в путь в Наяпуле, он сказал, что рюкзак очень тяжелый, а через два километра сдулся окончательно. Я обозлилась, конечно. Это мой рюкзак, я с ним на игры ездила семь лет, и весил он эти же 25 кг, (а иногда и все 30, если там доспехи были).

Вобщем, с нами регулярно, из года в год в Непале повторяется одна и та же история - портера приходится искать на месте. В этот раз коней меняли в Наяпуле. Я подошла к женщине, проверявшей пермиты ACAP, и честно сказала ей, что нам прям сейчас нужен новый портер, и не найдет ли она нам его среди деревенских жителей. Женщина свистнула в два пальца вернулась через пять минут и привела нам... в первый момент мне показалось, что она привела ребенка, точнее подростка.
Непальцы, конечно, маленькие по сравнению с нами, и выглядят младше. До сих пор не знаю, эксплуатировали ли мы детский труд местного населения, или уже взрослый. Когда у них совершеннолетие-то?
Это Милан.




Сперва он сказал, что ему восемнадцать, под конец трека признался, что учится в последнем классе школы. В любом случае, Милан оказался отличным спутником и хорошим портером, это был не первый его опыт работы, и для старшего сына в многодетной семье неплохой способ заработать. Конечно, его пришлось по дороге одевать - брать напрокат куртку в Чомронге, а шапку и солнечные очки давать из своих запасов, хорошо, хоть ботинки были свои :-))

В первый день трека половину ходового времени пришлось идти вдоль новой, недавно построенной дороги. Ее успели протянуть от Биретханти до Судами. Неприятно, конечно, пейзаж испорчен.
Зато стал виден водопад, в прошлый раз я его пропустила.




Для нас с Раном подъем в 3280 каменных ступеней до Уллери как-то входит в концепцию матрасного гималайского похода, потому что высота еще небольшая. Мама Рана думала немножко иначе и нам пришлось ее полностью разгрузить на этом подъеме. Однако она отлично справилась: впервые попав в Гималаи в 62 года, она хоть и шла в гору медленнее, но хорошо себя чувствовала, в том числе и на высоте 4100. А главное, Елена Васильевна ценила и искренне восхищалась той красотой, которая нас ежедневно окружала в горах. Так что это была хорошая и правильная идея - взять маму с собой в Гималаи.

Второй день, Уллери-Горепани.




Клумба с примулами возле одного из лоджей по пути.




Креативная концепция собачьей конуры.




Лес, а в нем магнолия. Мы в этот раз называли их "цветулия".




В отчетах будут слайды с трех фотоаппаратов. Вот этот кадр Елена Васильевна сделала крошечной мыльницей.
Мне нравится.




Какой-то японский пейзаж получился.




Ближе к Горепани начали попадаться они, лалигурасы. Старый рододендроновый лес очень уютный и приветливый, когда солнце и деревья в цвету.







В подлеске в изобилии растут маленькие, но очень ароматные цветы.




Запах от них наполняет весь лес.




В Горепани вы видели ЭТО:




И ведь русских тут по-прежнему немного, откуда что берется?
Остаток дня гуляли по лесу и рассматривали цветы.




Я даже лазила к ним повыше, для более тесного общения.




Лалигурасы распустились еще не везде. Зима была холодной и снежной, в чем мы особенно убедились в ABC, но даже тут, в Горепани, в оврагах лежал снег.

Техническая информация.
Летели катарскими авиалиниями. Как всегда хорошо, но билеты у них стремительно дорожают, то есть они примерно в полтора раза дороже дешевого и стремного варианта Москва-Дели-Катманду ("Аэрофлот"-"Air India").
Цены на все услуги за прошедший год подросли, а непальская рупия, наоборот, упала (курс почти 80 рупий за 1$) На такси по Катманду нынче за 150 рупий не поедешь: из аэропорта ехали за 350, и на автовокзал за ту же цену, естественно, после торга.
В непальской столице мы селимся возле Боуданатха. Там все настойчивее хотят денег за вход на территорию вокруг ступы, мы успешно отбиваемся (поскольку живем тут и 10 раз в день ходим через эти билетные будки), но тенденция настораживает. Наш отель Khumbu похужал и подорожал, зато Comfort Guest House остался недорогим и приличным (800-1200 рупий за двушку).
В Покхару надо ездить только автобусами Greenline! Все остальные, как бы они не клялись в своей пристойности и туристичности, сколько бы они не стоили, едут часов девять и в пригороде все равно останавливаются у каждого столба.
Supriya Hotel в Покхаре такой же милый и уже четыре года стоит 500 рупий за двушку. Рыбу в Zinnia Fans готовят все так же вкусно. Должны же быть вещи постоянные :-))
Такси Покхара - Наяпул стоило 2000 рупий, это как-то много. Тем более что машину теперь надо брать как минимум до Биретханти, идти вдоль автомобильной дороги эти два километра довольно неприятно. Выезжать из города нужно не позже восьми утра, иначе этот ходовой день Наяпул-Уллери закончится на закате.
В Уллери жили в Meera GH (300 рупий за двушку, есть розетки и электричество).
В Горепани мы всегда останавливаемся наверху поселка в Annapurna Superview Lodge, у нас там даже есть любимая комната №5, крошечный пентхаус с окнами в две стены.