На второй день у нас было запланировано два брода. Первый - в Авароа, там надо было пересечь мелкое устье одноименной реки. Таблица приливов и отливов заранее известна (doc.govt.nz). Идти по воде минут 20, сильно замерзнуть не успеваешь, вода в реке была теплее морской.
Мы начали переправляться чуть раньше положенного срока, так что вода доходила мне в самом глубоком месте почти до пояса. Рюкзак там приходилось приподнимать.
Палки при переправе оказались лишними. Зато обязательно нужна обувь, потому что на дне попадаются острые ракушки. Мы шли в сандалиях. Надо сказать, что при хорошей погоде весь трек проходится в сандалиях типа Teva. А вот если идет дождь, то хочется одеть что-нибудь потеплее (у меня были кроссовки). Серьезные ботинки на этом маршруте не нужны.
Переодевшись в Авароа, мы отправились дальше, в этот день нам нужно было пройти 17 километров.
Погода весь день была пасмурная, но без дождя.
Многие участки дороги идут довольно высоко по берегу в лесу.
Но на море можно посмотреть с определенных смотровых точек, а возле каждой бухты есть возможность спуститься к воде.
Вид на бухту Онетахути.
Тут был обозначен второй брод - пересечь реку и пройти по пляжу, который в прилив заливает водой. Но мы были в такое сухое время дня, что даже не замочили ног: через речку-переплюйку удалось прыгнуть в узком месте.
Тут же на пляже мы устроили обед, а для желающих купание.
Вид на остров Тонга, где живут котики и одинокий голубой пингвин.
Остановиться мы планировали в кемпинге Bark Bay.
Примерно тут я ушла немного вперед группы. Эту бухту можно пройти по высокому берегу (это немного дольше), а можно пройти по дну во время отлива, что я и сделала. Ребята пошли поверху, поэтому пришлось их немного подождать в кемпинге, а заодно присмотреть хорошее место для палаток. Кемпинг стоит на мысу и довольно сильно продувается ветром.
Когда все пришли, Ран сказал мне, что я не права и не надо было уходить вперед, мало ли что. А я спросила, где ходить безопаснее - по новозеландскому национальном парку или по московским улицам? Поскольку ответ всем был очевиден, то непонятно только одно - как мы можем отпускать своих близких в магазин или на работу...
Вечером мы жгли костер для уюта, а потом гуляли по ночному лесу.
Было очень здорово забираться под кусты к корням папоротников и смотреть на светлячков. А если подсветить фонариком листья папоротников на дороге, то казалось, что они образуют резную узорчатую крышу.
Следующий день был для нас трудным. Во-первых, пошел дождь, и шел он до вечера, не прекращаясь. Во-вторых, нам надо было пройти 23 километра. Фауст решил вернуться в Марахау на катере, потому что идти под рюкзаком ему все-таки было трудно. Мы с Раном и Тиночкой остались втроем и резко повысили темп передвижения. Одевать куртки смысла не имело, дождь был теплым. Поэтому грелись на ходу.
Ну просто непальский мостик.
Фотографировали в этот день мало: только мой водонепроницаемый "Олимпус" мог выдержать такой режим без вреда для себя.
Во время дождя в папоротниковом лесу очень красиво.
Дорожка сделана хорошо, вода отводится по специальным желобкам, поэтому идти не скользко.
Но километров через 16-18 мои боевые мембранные кроссовки все-таки промокли, вода натекла сверху в достаточном количестве. От этого где-то начало мять, где-то начало тереть, несмотря на своевременное применение пластыря. К тому же я начала замерзать, вобщем, последние 5 км. были пройдены с трудом.
Но к пяти вечера мы дошли до нашего кемпинга, а тут как раз прекратился дождь. Это было очень кстати (хотя он мог бы это сделать и раньше!), потому что палатки надо было сушить. К тому же оказалось, что один из тонких татонковских гермомешков у меня, как оказалось, потерял герметичность. А в нем был спальник. Ну не то чтобы он сильно намок, однако солнце было очень нужно. Так и запишем - через семь лет регулярного использования гермы от "Татонки" перестают быть гермами.
Вечером был очень эффектный закат.