Лавинный пик и его обитатели
Для прогулок возле перевала мы выбрали Avalanche peak. Он не особо высокий, 1833 м. Трек технически простой, представляет собой километр по вертикали и всего 3,5 км по горизонтали. Туда-обратно получилось 6 часов с двумя большими остановками на отдых и обед.
Начало пути недалеко от кемпинга. Сперва мы идем по лесу.
Лес постепенно редеет и вот уже виден перевал и дорога по нему.
Симпатичное дерево.
А нам наверх.
Утром было пасмурно, мы даже опасались идти. Но виды были замечательные, несмотря на «драматическую облачность».
Вот он наш пик. Лавины тут зимой наверняка есть :-)
В зоне альпийских лугов начались цветы.
Нашли невзрачный пушистый цветочек, который был очень похож на эдельвейс.
Потом поискали в сети — и действительно, местный эдельвейс Южного острова (Leucogenes grandiceps).
А это еще кто-то красивый.
За Лавинным пиком стоят горы посерьезней, там уже нужно снаряжение и снег лежит.
Предположительно это Rolleston peak.
Последний участок идет по хребту контрфорса. Особо ничего сложного, просто надо быть внимательным.
И вот мы уже залезли на пик и любуемся окрестностями:
Панорама в большом размере.
И только мы сели пообедать, как к нам прилетели кеа.
Сразу видно — горный-горный попугай. Они действительно гнездятся в скалах.
«А может, я просто некрупный орел?» (с)
Кеа прекрасно знают, что эти странные двуногие и бескрылые создания забираются на гору с интересными рюкзаками, полными вкусных вещей.
Так что рюкзак без присмотра лучше вообще не оставлять. Кеа подкрадывается сзади.
И, конечно, получает свою сушеную ягоду.
Смотрите, как он держит ее в лапе и аккуратно ест.
Я видела фильм про то, как кеа добывают еду из ловушек. В заповеднике ставят ловушку на поссума, кладут внутрь яйцо. Кеа поддевает коробку, роняет ее по склону так, чтобы вышибло крышку и яйцо выкатилось из ловушки, пусть даже и разбитое. Пришлось делать ловушки тяжелее 10 кг, иначе кеа их разносит вдребезги.
В том же фильме был конкурс на интеллект — кеа против ворона. Если не ошибаюсь, победила дружба, птицы оказались одинаково умные, только им по-разному пришлось выполнять задания из-за разницы в строении клюва. Кеа труднее что-либо тонкое подцепить клювом, зато его клюв обладает большей разрушительной силой.
Мы начинаем спускаться.
И тут к нам на гребень прилетают опоздавшие.
Мы решили устроить кеа фотосессию в полете: я ему аплодирую, он летает, а все видят, какие у него красивые крылья и какой он на самом деле попугай.
Через некоторое время он обиделся: ягод не дают, заставляют летать. И улетел с обиженным мяуканьем, показав нам роскошный хвост.
А это водопад Чаша Дьявола сверху. Каким он кажется маленьким отсюда, а ведь он больше ста метров высотой :-)
Лишайники в лесу.
Больше в этот день мы никуда не ходили. Ели мороженое, купленное в деревне, и отдыхали. Ухитрились за полтора дня вылить весь свой бак воды (80 литров), так что не хватило на утро. Это мы вдвоем хорошо помылись с головой и от души два вечера и одно утро мыли посуду.
Вечером готовились к приходу мышей. Недоеденную ими вчера еду подвесили в пакетах. Надеялись, что они пошуршат в рундуках и уйдут. Они пошуршали и... пришли. Искать еду в салон кемпера. Пробовали на зуб все условно съедобное. Мыши шуршали за холодильником бумажками, скакали в посудном отсеке, пытались открыть бутылку с маслом и крем для рук. Самый большой урон был нанесен силиконовой крышке от сковородки. У нее была пимпочка в виде домика с трубой, куда, конечно же, попадало масло при готовке. Домик был сожран подчистую, бутылку масла мыши открыть не смогли, посуду пришлось мыть всю...
В учебнике санскрита для начинающих есть басня про льва и мышку. Один ее фрагмент я еще долго вспоминала.
Ночью многочисленные мыши вышли из норы и радостно плясали на теле льва. Этим измученный, лев был разбужен.
Никогда не думала, что басни настолько реалистичны. Я тоже проснулась, потому что мышь радостно скакала по мне, наступая ногами на лицо. Этим измученная, я проснулась и возмутилась. Ран пытался ловить мышь в посудном отсеке, но при отсутствии опыта не поймал ее. Хорошо, что посуда осталась цела. Тогда, чтобы два раза не вставать, он вышел в ночь поискать птичку киви, из-за которых, собственно, нас мыши так одолевали. Но птичка киви хорошо пряталась в кустах, вместо нее вокруг шуршали многочисленные мыши, вышедшие из нор на разбой.
Мы боялись, что утром наши мыши не уйдут из машины, и мы, разлучив их с родиной, так и будем возить мышей с собой. Но мыши были предусмотрительны и ушли сами, оставив нам самые яркие воспоминания о себе.