Сейшелы под парусом: о. Курьёз — о. Кокос — о. Ла Диг — о. Праслин
Выйдя в море, довольно быстро мы подняли паруса. А заодно нашли, как включать музыку и выводить ее на колонки в кокпит. Стало совсем хорошо.
Я в тот день так и не снимала костюм для снорклинга, тем более что он планировался.
Мы проходили мимо маленьких островов. Даже если остров представляет из себя груду гранитных глыб, у него наверху все равно какие-то деревья.
Маленький остров впереди называется Кокос.
Остров Фелисите.
Подходим к Кокосу.
Тут был запланирован снорклинг. Погружались мы в море с тузика, и в тузик надо было залезать обратно... короче, не все рискнули этот маневр проделать. Помимо капитана, на акробатические упражнения решились четверо.
Почти все подводные фото первого снорклинга ушли в утиль. Мы еще по Египту помним, что первые два-три дня после перерыва ты только приноравливаешься. А тут еще вода не очень прозрачная была. Но уж что есть.
Рыба-Млечный путь. Так мы ее называли. А вообще-то какой-то группер.
Рыба-попугай.
Это рыба-хирург, Powderblue Surgeonfish, мы таких раньше не видели. Но желтое лезвие возле хвоста намекает.
«Цыганский табор» из хирургов Convict Tangs.
Кстати, тут тоже заповедник и тоже хотят денег за стоянку... или за снорк, уже не помню. Но «собиратели» к нам приезжали.
После легкого обеда мы пошли к острову Ла Диг.
Проходим мимо Фелисите.
Кажется, что тут закат, но это вполне себе день.
Едем «бабочкой». В отсутствие багра я подпираю стаксель рукой для стабилизации, поскольку ветер слабый.
А багра у нас нет потому, что в двух имеющихся на островах маринах нет мурингов, поэтому ничего из воды не надо вытаскивать. Яхта встает на якорь и растягивает концы на берег, «греческая» швартовка.
Вот показался Ла Диг.
Мы хотим высадиться вот на этом пляже.
Но это не так-то просто, прибой сильный и наверняка перевернет тузик. Мы некоторое время наблюдаем.
Высаживаться в камнях тоже плохая идея.
В результате яхта встала на якорь. Сплавать на пляж решили те, кто в себе уверен и не боится прибоя. Таких набралось трое. Я почему-то не взяла фотоаппарат, ну почему? Прибой, конечно, повозил нас, но в сумке фотику вряд ли что-то угрожало. Пляж был очень красивый. Там откуда-то взялось целых два человека. Наверное, есть какие-то тропы к пляжу. Мы любовались гранитными валунами и небольшой пресной лагуной. А потом, набычившись, снова нырнули в прибой.
Изначальный план был стоять возле Ла Дига, с другой стороны острова есть какой-то знаменитый пляж. Но аккумуляторы на всех яхтах ночью показали кузькину мать, то есть к утру отключились. И вопрос пресной воды еще был актуален. И мы решили вернуться ночевать на Праслин, заправиться водой и зарядиться.
Яхтенные будни. Девушки чистят картошку на ужин.
Молодое поколение учится рулить.
Кэп предложил встретить в море закат, мы с энтузиазмом поддержали эту затею.
Солнце довольно часто тут садится в облака.
Зато после заката было вот такое.
Всего в тот день прошли 20 миль, из них под парусом чуть меньше половины.
Вечером стало известно, что у капитанов и остальных экипажей отменили обратный рейс в Москву. А еще перестали работать пластиковые карты. Это было очень ожидаемо. Намечались вывозные рейсы непонятно когда, но никто не стал дожидаться милостей посольства и все купили билеты туркишами через Стамбул. А наши катарцы продолжали летать по расписанию.