Сейшелы под парусом: о. Праслин — о. Св. Анны

Утро 8 марта началось для меня не очень: ночью из нашего гальюна возле носовых кают верхом пошла вода, потому что мы закрыли на стоянку кингстон и что-то было неисправно. Пол был залит сантиметра на три. Пришлось доставать перчатки для муринга, брать тряпку и... Хорошо, что рядом была вода из колонки и у пирса не качало, всё можно было промыть как следует. С тех пор кингстон в этом гальюне не закрывали во избежание повторения. Мы такие истории слышали, но там фигурировал неисправный кингстон в штормовом море. Что ему не понравилось у пирса — загадка...

Поскольку рядом была цивилизация, утром мы сходили в индийский магазин за хлебом и овощами, по дороге манговое дерево роняло манги на дорогу.

Вышли около 10 утра и нацелились на остров Св. Анны. Чуть меньше чем полдороги прошли под парусом бабочкой.

Скорость была небольшая, поэтому купались на конце. Вот так выглядят приготовления. Надо откинуть тяжелую корму, установить на нее лестницу, привязать тузик поближе и кинуть в воду конец.

В этот день видели забавный парусник. Даже не знаю, как это парусное вооружение называется.

Видами парусников тут никто не избалован, парусов на горизонте мало.

После обеда включили мотор, чтобы успеть дойти до темноты. Всего прошли 27 миль, самый длинный наш переход, половину времени шли под парусами.

Остров Св. Анны

Остров Св. Анны находится неподалеку от главного большого острова Маэ. В центре Маэ есть довольно высокая гора, которая генерирует облака. Поэтому можно снять два вот таких кадра с тем самым неведомым парусником с разницей в 40 секунд.

Это парусник на фоне Маэ.

А это — на фоне открытого моря.

Берега Св. Анны.

Поискали-поискали и встали на якорь у камней. Самое тихое место оказалось. Четверо сплавали к камням на берег, вон там мы все карабкаемся.

Все вскарабкались, а я уже даже и убежала куда-то.

Открутили тут с низкой пальмы пару кокосов. Сперва были сомнения, что кокосы годные. Они здесь не круглые, а продолговатые и кажется, что легкие. Но когда мы взяли самый тяжелый кокос на яхту и Ран осилил его открыть, то кокос оказался вполне годный.

Закат этим вечером был в других тонах.

Стоять на якоре мне нравится. Мы снова купались ночью в светящемся планктоне и смотрели на звезды. Тут одновременно видна Большая Медведица и Южный Крест!

Впервые с начала вoйны я смогла нормально поспать. Ушатать меня могло лишь несколько дней в море и полное перформатирование реальности.

Утром следующего дня мы втроем с Олей и Лёшей уплыли на берег и пошли искать тропу. Вечером видели, как группа туристов шла траверсом по склону.

Наша яхта Bizet.

Вид на пролив и остров Маэ, ну и еще какие-то острова :-)

Сперва тропу не нашли, пошарахались в зарослях, решили «ну его» и стали спускаться, тут на камнях тропа и нашлась.

Приключенцы.

Интересные вкрапления в валунах, как будто мрамор.

Деревья с бородой — панданус или пандан.

Сходили на соседний пляж.

А дальше наша яхта отделилась от других и мы, как и было запланировано, пошли на дивный остров Силуэт. Две другие яхты решили остаться: кому-то было лень далеко ходить, кто-то рыбачил, а у Славы Каверина вообще в яхте обнаружилась течь в районе мотора. Вызвали ремонтников, но они так ничего и не сделали. Течь была не сильной, просто воду откачивали время от времени, как это практиковалось на деревянных судах прежних веков.