Параглайдинг в Олюденизе
Перед поездкой я вовсе не собиралась летать на параглайде. Потому что в таком деле нужна самостоятельность, болтаться чьим-то грузом не хотелось. Когда в середине нулевых я решила прыгнуть с парашютом, то честно прыгала сама, с куполом, никаких таких тандемов. А тут надо долго учиться, ноги уже не целые, да и вообще...
Но в Олюденизе летают все. Это место входит в топ-3 в Европе, потому что очень уж удачный перепад в 2000 метров: сигают с горы Бабадаг и приземляются прямо на городской пляж. Поэтому дней через пять Ран, насмотревшись на сотни параглайдеров над головой, тоже захотел полетать. Ну а я что? Не буду же я на земле сидеть, пока он летает? :-)
Выбрали компанию Fly Infinity, полеты запускаются каждые два часа, так что время можно выбирать. Стоит все удовольствие 500 лир с человека (85$), дополнительно оплачивается фото и видео (150 лир с человека). Самому снимать в полете нельзя, это, к сожалению, общая дурацкая практика.
Мы опытные кролики и оделись на гору как следует. Потому что если внизу +22°, то наверху хорошо если +10 и ветер. Сперва все шло хорошо: группу из 10 туристов в заявленное время погрузили в маршрутку, туда же посадили пилотов и повезли на гору наверх. Ехать полчаса и водят опасно — быстро и по узкому горному серпантину.
Виды по дороге отличные, вокруг снежники лежат.
Это пока еще я снимаю.
Наверху произошла заминка: мой пилот почему-то не поднялся на самую высокую площадку, а остался на 200 м ниже. И вот всех стали весело запускать, а я стою такая, как сирота. Рана тоже попытались запустить, его пилот был на месте, но я попросила меня не бросать. Поэтому сперва отправили летать всю группу, а нас с его пилотом довезли на нижнюю площадку. К тому времени я замерзла и практически заистерила (тихо, внутри себя). Потому что меня нельзя заставлять ждать такие вещи. Лучше всего первой выкидывать, милосерднее для всех.
Но на нижней площадке оказалось лучше: вместо грунтового каменистого склона вымощена ровная полоса плитки. Разбегаться как-то безопаснее.
От тандемного утяжелителя требуется только разбежаться, а точнее, пробежать первые десять шагов. Потом земля кончаетсяб и ты уже летишь. Запускают очень грамотно: сзади пилот бежит, а спереди еще и водитель помогал всем. Вперед тащил, как бурлак на Волге.
Как только мы взлетели, все стало хорошо и перестало быть страшно.
Дальше будет некоторое количество чужих фото в полете.
У всех горизонт завален, никто не снимает пейзажи, но настроение в целом передает.
Летали мы около получаса. Я так понимаю, при желании и умении тут пару-тройку часов можно летать, условия позволяют.
Виды отличные, только сверху довольно холодно.
Рану даже немножко дали порулить.
Мне не предлагали. «А что, можно было?» (с)
На самом деле мы все в касках взлетали и садились, но в воздухе с клиента каску снимают, вроде как для большей лучшести фотографий.
Тут видно устройство двойного кресла. Параглайд на двоих гораздо больше, чем одиночный. А отдельные летуны-эгоисты иногда застегивают вокруг себя такой смешной спальничек, убирают в него мерзнущие ноги.
Ближе ко второй половине полета пилот предлагает покружиться. Специально никого не кошмарят, по просьбе останавливают. Мы видели, что отдельные асы-одиночки доходят до горизонтали, а некоторые вообще мертвую петлю делают. Но они и падают оттуда на таких фигурах с регулярностью. С туристами такого не делают, все-таки думают о безопасности. Проблема только одна: от этого дико укачивает. Причем ты еще не успеваешь понять, что такое, а тебя уже укачало.
Гугло-карта и мы.
Когда становится тепло, то здорово вот так висеть в воздухе.
Спросила своего пилота, сколько раз в день он прыгает. В мае еще не сезон, поэтому 1–2 прыжка в день. А летом до пяти доходит, и вот это физически очень тяжело. Зимой бывает перерыв, так что работа сезонная.
Под нами лагуна Олюдениза.
Когда надо сбросить высоту перед приземлением, пришлось еще раз покружиться. На землю прибываешь такой укачанный-укачанный.
Я волновалась в основном за взлетный разбег и посадку. На посадке надо встать на ноги, чтобы пилот не рухнул под двойным весом. Все прошло успешно, на пляже еще обычно дежурят два дюжих турецких хлопца, которые всех ловят. Я уже даже не помню, ловили меня или мы без них справились. Нет такого удара о землю, как при посадке с парашютом.
Фото и видео мы оба купили, а вот от хитрых круговых панорам за дополнительные деньги отказались. Для них все равно какая-то новая программа нужна, зачем все это. Хотелось бы самим поснимать, да не себя, а все те пейзажи, что вокруг. Но тут это не принято.
После успешного завершения приключения мы сходили купаться, а потом гуляли вечером в Фетхие. В этот день во всем поселке не было электричества до обеда. Местные говорили, что это редкость. Но если учесть, что в каждом отеле затарахтел генератор, то все готовы к этой редкости. Я еще с Непала эти генераторы пламенно ненавижу.
Вечером я заказала кальян, чтобы отметить, что все живы и здоровы. Раз пять за свою жизнь я его курила, не больше. Но в Турции они так призывно стоят в кафешках.
Вот Ран считает, что табак должен прочищать мозги, хоть и вызывает зависимость. Он эффекта не чувствует никакого. А для меня кальян — все равно, что стакан водки, только без похмелья. Может, там все в голове все прочищается начисто и думать становится нечем? Эффект проходит через полчаса. Даже интересно, а у других-то как?