Возвращение в Фетхие
Утром мы не особо спешили выходить, поскольку от острова Гемилер до Фетхие всего 15 миль. Купались, рассматривали подводные руины и морских ежей.
По сравнению в Хорватией ежиков тут немного.
Но смотрите, какие подробности:
Вышли в море около в 10:00. Сперва ветер был совсем слабый.
А потом мы все-таки поставили паруса. Я все настаивала на бабочке, но это случилось не сразу.
Ветер слабый, и стаксель приходилось держать багром, чтобы была хоть какая-то скорость. Сзади народ откинул корму и свесил ноги в воду.
Мы заинтересовались — а что будет, если ногами поболтать? Оказывается, скорость падает. Капитан велел прекратить болтать!
Вот, наконец, и бабочка.
Это когда ветер тихий попутный, и можно развернуть паруса в разные стороны, один налево, другой направо. Почетная роль бакового с багром переходила ко всем желающим.
Вроде бы, яхта небольшая. Но когда матрос сидит на фоне стакселя, то видно, что парус в семь раз выше человека.
Потом пришлось завести мотор, но при этом все, кроме меня, пожелали купаться на конце. В марине ведь уже не искупаешься.
В конце к мотору еще и стаксель поставили, чтобы обогнать пару желающих придти раньше нас в марину. День сдачи яхт, возможные очереди на заправку, мы решили поднажать. А в случае попутного ветра парус дает лишний узел к крейсерской скорости на моторе. И вот так получилось, что парус был натянут не очень сильно и багор стал не нужен, можно было держать парус рукой.
И вот это был момент для меня. Возникло очень сильное ощущение, что рука — это часть лодки, а парус — продолжение руки, и мы одно целое. Один из моих давних «я» когда-то был кусочком живого корабля, не иначе. Это стало понятно всего пару лет назад, после написания «Корабельной» песни.
Я сама не знала бы больше, что сказать. В этот день Элгэ сочинила песню, а Альта — стих, примерно про то же самое.
Стих я положу сюда, надеюсь, автор не будет против:
Пролив из края в край измерить соленым чаячим крылом, стать проницаемым для ветра, для солнца и прозрачных волн, считать серебряные блики на чешуе придонных рыб и в сети такелажных линий ловить луч золотой зари, под песни вант дремать, вплетая дыханье в хор их голосов, и отрастить во сне киль, мачту и пару белых парусов.
Песню Элгэ скоро покажет, а пока вот ее акварель по мотивам марины Эдже.
Пока я пыталась вернуться в реальность, мы всех обогнали, первые пришли к заправке и ни минуты возле нее не стояли. Яхту сдали быстро и без проблем, в этом смысле Yildız Yachting хорошая компания, не чета некоторым европейским. Но на мелкие проблемы они особо не обращают внимание: мы им сказали, что звук двигателя нам не нравится, но это слишком тонко, как вы понимаете...
Дальше команда ела, пила «соки по 8» и закупалась сувенирами. Я вот, наконец нашла фисташки без соли, а еще на рынке в Фетхие умопомрачительная халва.
Оля с Лешей посетили ликийские гробницы, которые в Фетхие самые известные и до которых поэтому доходят туристы.
Я тогда еще не знала, что в некоторых переулках в центре города ликийские гробы стоят в частных дворах, а гробницы выбиты в скале у соседа напротив. Но до них доходят только очень неправильные туристы вроде нас с Раном, которые решили срезать подъем на соседнюю улицу.
А это наша прощальная командная фотография на следующее утро. Мы с «Анахерой».
Дальше пути команды разделились: Элгэ и Альта улетели в этот же день в Москву, у остальных был запасной день, про который я еще расскажу.
Но яхтенный поход закончился. По-моему, это было здорово.