Бодрум — Датча — Бозук-койю
Из Бодрума мы вышли поздно, почти в час дня. С каждым днем наши горе-студенты хотели все больше погулять и все меньше поучиться. А нам приходилось их ждать. Так что обед и ужин я варила на ходу.
Это книдосский маяк во всех видах.
Возвращаемся мы с солнцем и вообще, с каждым днем становилось все теплее.
Плюсом чужих опозданий были ночные ходовые часы для нас. Мы их бережно записываем в логбук :-)
Когда мы гоняем яхту сами, то побаиваемся ходить ночью. Хотя корочки яхтмастера теоретически нам это позволяют. А тут такой хороший повод.
Ну и еще в море прекрасные закаты.
До Датчи было 44 мили, дошли мы за 9.5 часов. Мотора было мало, в основном паруса. После заката даже маяки немного успели посчитать. В Датче был странный, полуразобранный пирс, к которому надо было вставать по-гречески, то есть отдавать якорь и корму растягивать на берег. Электричества нет, вода на стоянке есть, на следующий день мы переставили яхту поудобнее.
Утром я пошла гулять по Датче.
Мушмула поспевает, но еще не готова. Она тут поспеет к майским праздникам.
Наша яхта левая с краю.
Наверное, это улей.
Вот такие тут указатели:
И просто цветы:
В Датче мы стояли долго. Мы с Раном успели погулять по городу, найти хорошее кафе и пообедать, купили сувениров, вернулись. А студиозусы закатились в хамам, и вернулись оттуда в начале четвертого. Леша никого не воспитывает, просто результат был закономерен. Но он был потом.
Дальше была конфликтная ситуация: по сути, у обучающихся осталось два дня зачетного плавания, а они были не в зуб ногой. Поэтому нам запретили вмешиваться и проявлять инициативу. Это было очень обидно, потому что мы ходим в море за морской практикой, а не сидеть и смотреть, как такой хорошей яхте сейчас что-нибудь сломают. Еще один из них мне нахамил, а я за словом в карман не полезла.
Тем временем мы прошли 23 мили и встали в Бозук-койю у ресторанного пирса. Теоретически оплата стоянки — поход в ресторан на ужин. Но я была в ярости, идти в ресторан отказалась, потому что кто не хочет стоять на якоре, тот пусть платит за ресторан, и это не я. Дело в том, что в таких ресторанах цены выше обычного в несколько раз (в этом было еще умеренно, еда всего вдвое дороже, а бывает, что и впятеро). Поэтому мы тихо поужинали с Раном вдвоем, а с Лешей договорились, что у нас будут завтра и послезавтра отдельные тренировки. А на переходах мы действительно оставим двоечников в покое и дадим им совершить все ошибки.