Эльфы Кверагерди
— Вот тут у нас горячая река, тут источники рядом с городом, а это горячие источники в городе...
Я слушала вполуха, вертела в руках пластиковую карту. Очень хотелось побыстрее заплатить за кемпинг и бежать готовить ужин. Но смотритель кемпинга в Кверагерди был человеком обстоятельным, он не спеша рассказывал новичкам все подробности и показывал карту. А я ждала своей очереди и подпрыгивала от нетерпения.
— А тут у нас лес. По нему проложена прогулочная тропа. В том лесу много эльфов. И если ваш ум открыт, вы сможете их увидеть. Тут уж и я припала к карте. Это был не столько лес, сколько полоска высаженных у горы деревьев. Видимо, там ветра не такие сильные и деревья все-таки прижились, и даже выросли в полный рост, а не как обычно в тундре.
На следующее утро было решено сходить в тот лес. То, что у них камни живые и разве только не разговаривают — понятно было с первого дня. А теперь, наконец, эльфы.
Утро мы начали с бассейна, поскольку он открывается в семь.
По дороге в бассейн.
Потом сварили на завтрак каши, собрали вещи и пошли гулять. В тот самый лес.
Где-то сосны, где-то лиственные деревья. Лес светлый и прозрачный.
Не думайте, что нам кто-то вышел навстречу. На то они и скрытый народ, что их не видно. Однако я, наконец, поняла, что именно имеют в виду исландцы, говоря, что это эльфийские земли. Это определенное ощущение от земли и ощущение себя на этой земле. Проще всего будет понять ролевикам, которые знают модель светлых и затемненных земель.
Эльфийские земли именно что светлые: они и красивы, и радостны, а когда идешь по ним, то не устаешь. Идти легко и чувствуешь, что ты живой и земля живая.
Благодаря немногочисленности людей в Исландии и бережному их отношению эти свойства земли не изменяются, даже если людские поселения плотно соседствуют с эльфийскими землями. Понятно, почему исландцы запрещают строить трассы в таких местах. Держат ум открытым. Мы сравнивали потом свои ощущения от разных мест. На Миватне, например, очень тесно рядом живут и люди, и эльфы, и камни. На юге острова тоже. А есть места без людей, но с эльфами (Латрабьярг, Восточные фьорды). А есть только камни. Вот в песне про Спренгисандур поется про эльфийскую королеву, но я не согласна: не могло быть там эльфийской королевы, не те места. В центре острова царство камней. В том же Кверагерди по дороге к горячей речке эльфийская территория заканчивается — и начинаешь уставать, поскальзываться на дороге, вязнуть в болоте в речной долине. Все равно ходим, потому что горячие речки в жизни — редкость.
А люди в эльфийском лесу придумали, что будут делать зарядку, и через каждые 200–300 метров поставили какой-нибудь простой снаряд.
Ну или просто табличку, где рассказывается, какое упражнение вам здесь неплохо бы сделать.
Лес небольшой, в Исландии больших лесов не бывает.
Тропинка из леса заворачивает в городской сад-питомник. Там и кустарники разные, и деревья. И земляника вот поспела к середине августа.
У себя в Подмосковье мы бы не задумались, что с той земляникой делать. А тут не тронули — она так долго и трудно росла, пусть будет для красоты.
Днем мы сходили на речку.
Эх, зря туда пару лет назад проложили конный маршрут. По пешеходной тропе. За лошадьми никто не убирает, дорога вся сами понимаете в чем и много мух появилось. Ну да ладно.
По дороге к реке образовались новые бурлилки, старые расширились и углубились.
Народу в такой солнечный день на речке было много.
Мы нашли себе себе запруду раньше обычного, не стали высоко подниматься. А что, тут вода уже +37, купаться приятно.
Мама в запруде, а я ниже: внизу запруды есть эффект джакузи.
Это был самый теплый исландский день на нашей памяти. Впервые я одела футболку, а в городе, пока мы сидели и обедали на лавочке возле «Бонуса», было все +25. Такое в Исландии все-таки бывает.
Цветочки на клумбе.
Вечером мы поехали в сторону Гейсира.
Сперва думали, что быстренько посмотрим на гейзеры и Гутльфосс и будем ночевать в Квераветлире.
Но подул какой-то очень сильный ветер, климат резко поменялся. Мы вовремя одумались и остались возле Гейсира в кемпинге. Это было гениальное решение, потому что кемпинг там примыкает к термальной зоне, и мы сразу же придумали идти и любоваться гейзером на рассвете не следующее утро.
Закатный Гутльфосс.